Какие машины не боятся обрыва цепи (ремня) ГРМ?

Обрыв ремня или цепи ГРМ – это один из самых страшных кошмаров любого автомобилиста. Эта небольшая деталь отвечает за синхронизацию работы коленчатого и распределительного валов, а ее выход из строя может привести к серьезным повреждениям двигателя, вплоть до капитального ремонта. Представьте себе ситуацию: вы едете по трассе, и вдруг двигатель глохнет, раздается неприятный металлический звук… Брр! Но не все так страшно, как кажется. Существуют двигатели, которые конструктивно не боятся обрыва ГРМ. Хотите узнать, какие именно? В этой статье мы расскажем о машинах с «неубиваемыми» двигателями, познакомим вас с причинами такой надежности и дадим полезные советы по обслуживанию ГРМ. Приготовьтесь, будет интересно!

Что происходит при обрыве ремня или цепи ГРМ?

Ремень или цепь газораспределительного механизма (ГРМ) – это связующее звено между коленчатым валом, который приводит в движение поршни, и распределительным валом, который открывает и закрывает клапаны. Их работа должна быть строго синхронизирована. Когда ремень или цепь обрывается, эта синхронизация нарушается.

Что это значит на практике? Поршни начинают хаотично двигаться вверх и вниз, а клапаны – открываться и закрываться в произвольном порядке. В результате поршень может ударить по открытому клапану, что приведет к его деформации и повреждению головки блока цилиндров. В некоторых случаях может потребоваться замена поршней, шатунов и даже блока цилиндров. Ремонт, мягко говоря, влетит в копеечку.

Изображение к статье

Почему некоторые двигатели не боятся обрыва ГРМ?

Ключевой момент здесь – конструкция двигателя. В двигателях, которые не боятся обрыва ГРМ, предусмотрена специальная конструкция поршней и камер сгорания. Эта конструкция предотвращает столкновение поршней с клапанами в случае нарушения синхронизации.

Существует два основных типа таких конструкций:

  • Поршни с выемками (лунками): В этих поршнях сделаны специальные выемки, которые предоставляют дополнительное пространство для клапанов, даже если они открыты в неподходящий момент.
  • Изображение к статье
  • Большие камеры сгорания: В двигателях с большими камерами сгорания клапаны и поршни находятся на достаточном расстоянии друг от друга, что исключает их столкновение.

Важно: Не все двигатели с выемками на поршнях автоматически становятся «невстречаемыми». Важно, чтобы глубина и форма этих выемок была рассчитана таким образом, чтобы обеспечить достаточное пространство для клапанов при обрыве ГРМ.

Какие марки и модели машин имеют «невстречаемые» двигатели?

Найти абсолютно точный список «невстречаемых» двигателей непросто, так как производители редко афишируют эту информацию. Однако, опираясь на опыт автомехаников и отзывы владельцев, можно составить список наиболее распространенных моделей, которые обладают такой особенностью:

Изображение к статье
  • Некоторые двигатели ВАЗ: Например, двигатели 21083 (1.5 литра) и 2111 (1.5 литра) часто называют «невстречаемыми». Однако, стоит отметить, что на более поздних версиях этих двигателей, особенно с 16-клапанными головками блока цилиндров (ГБЦ), риск встречи поршней и клапанов возрастает.
  • Двигатели Renault Logan/Sandero (K7J и K7M): Эти 8-клапанные двигатели хорошо известны своей надежностью и «непробиваемостью». Обрыв ремня ГРМ для них – не приговор.
  • Некоторые двигатели Daewoo Lanos/Nexia (A15SMS): 8-клапанные версии этих двигателей также отличаются высокой надежностью и устойчивостью к обрыву ГРМ.
  • Двигатели Skoda Felicia (1.3 MPI): Эти двигатели, несмотря на свой возраст, также зарекомендовали себя как «невстречаемые».

Совет: При выборе подержанного автомобиля с потенциально «невстречаемым» двигателем, обязательно проконсультируйтесь с опытным автомехаником. Он сможет точно определить тип двигателя и оценить его состояние.

Изображение к статье

Как узнать, «встречается» ли двигатель вашего автомобиля?

Если вы не уверены, «встречается» ли двигатель вашего автомобиля, есть несколько способов это выяснить:

  1. Изучите техническую документацию: В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля может быть указана эта информация.
  2. Поищите информацию в интернете: На тематических форумах и в блогах автомобилистов часто обсуждаются особенности различных двигателей.
  3. Обратитесь к специалистам: Самый надежный способ – проконсультироваться с опытным автомехаником, который специализируется на ремонте двигателей.
  4. Изображение к статье

    Предупреждение: Не доверяйте информации из ненадежных источников. Всегда перепроверяйте данные, особенно если речь идет о риске серьезных повреждений двигателя.

    Как предотвратить обрыв ремня или цепи ГРМ?

    Даже если двигатель вашего автомобиля относится к «невстречаемым», это не повод расслабляться и забывать о своевременном обслуживании ГРМ. Регулярная замена ремня или цепи – это залог долгой и бесперебойной работы двигателя.

    Вот несколько советов по обслуживанию ГРМ:

    Изображение к статье
    • Соблюдайте регламент замены: Следуйте рекомендациям производителя по интервалам замены ремня или цепи ГРМ. Обычно это делается каждые 60-90 тысяч километров пробега или раз в 4-5 лет, в зависимости от того, что наступит раньше.
    • Используйте качественные запчасти: Не экономьте на ремне или цепи ГРМ. Покупайте только оригинальные или сертифицированные запчасти от известных производителей.
    • Проверяйте состояние роликов и натяжителей: При замене ремня ГРМ обязательно проверяйте состояние роликов и натяжителей. Если они изношены, их необходимо заменить вместе с ремнем.
    • Обращайте внимание на посторонние звуки: Если вы слышите посторонние звуки из области ГРМ, например, свист или шелест, это может быть признаком износа ремня или роликов. В этом случае необходимо срочно обратиться к специалистам.
    • Регулярно проверяйте состояние ремня (для ремней): Осматривайте ремень на наличие трещин, порезов и других повреждений. Если вы заметили какие-либо дефекты, замените ремень как можно скорее.

    Заключение

    Итак, теперь вы знаете, какие автомобили обладают «неубиваемыми» двигателями, не боящимися обрыва ГРМ. Но помните, что даже самый надежный двигатель требует своевременного обслуживания. Регулярно проверяйте состояние ГРМ, используйте качественные запчасти и соблюдайте регламент замены.

    Не ждите, пока гром грянет! Запишитесь на диагностику ГРМ прямо сейчас и будьте уверены в надежности своего автомобиля. Помните, что профилактика всегда лучше и дешевле ремонта! И пусть ваш двигатель служит вам верой и правдой долгие годы.

Поделитесь Вашим мнением
Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Еще записи из этой же рубрики