1 538 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Съемник дизельных форсунок своими руками

Форум Кайрон клана

Форсунки Съемник Чертеж

шао 14 Апр 2013

Требуется более точное целеуказание на красный форум, погуглил там порнуха какая та полезла с кетайскими скрипящими рессорами.

мужика на форуме зовут Аркадий отчество не помню,тема есть ,надо шерстить форум я уже не помню

JackDaniel 14 Апр 2013

Видимо эта тема имеется ввиду http://www.myssangyo. p?t=9736&page=2 на второй странице как раз чертёж.

Есть вот такая штука Y99220072B кто нибудь в руках держал? Фотки есть?

Приблуда для снятия форсунок, но говорят подтачивать нужно, а после подточки лапки становятся тонкими и хлипкими, молоток так же слишком лёгкий http://kit-tools.ru/. &category_id=35

Интересные фото с разными вариантами съёмников http://my.mail.ru/ma. album_id=Kyron
Сообщение отредактировал JackDaniel: 14 Апрель 2013 – 09:32

шао 14 Апр 2013

JackDaniel 20 Апр 2013

Безо всякого съёмника, голыми руками все 4 форсы вытащил, Промыл в лавре 102, смазал, новые колечки поставил. Всё назад собрал, думал завоздушивание будет, фигня всё это. Расход снизился чуток.

ПС пробег 10000+

JackDaniel 21 Апр 2013

Почти 3 недели я катался замачивая форсунки поочерёдно, одно вымоется, другое залью: WD, Хайгировских жидкий ключ с преобразователем ржавчины. В последний день заливал лавром. Не Жалея, заливал так что бы форсы купались.

Первую неделю просто заливал. Дальше уже чуток начал приоткручивать болты пока газы не начнут пробиваться. Сперва 1 и 3 начали выбивать масло и засасывать его снова. Далее 2ая сдалась. В посление 2 дня сдалась 4тая, да так сдалась что чуть не обосрался в дороге, ды ды ды ды как автомат ;-))) Естественно кататься с прорывающимися газами нельзя, по этому затягивал болты крепления. ОПАСНО! Если долго кататься то уже затяжка не помогает, всё равно сифонит. Порядка 20км ехал до гаража с софонившими 2мя форсами, чувствовал провалы по мощности. Будте аккуратны.

Доехав до гаража потихоньку всё разобрал. Была проведена операция по извлечению форс. Никаких специальных инструментов у меня не было.

1. Ключ на 17 – откручивал гайку затяжки трубочки на топливной рампе
2. Ключ на 10 – откручивал пластиковую защиту проводки что бы почтисть её и под ней
3. Углекислотный огнетушитель – для продувки каналов и колодцев (не купите порошковый)
4. Ёршик для чистки + шуруповёрт + очиститель карбюратора – чистил колодцы
5. Смазка для крестовин – о ней скажу чуть позже
6. Высокотемпературная (до +800) серебристая смазка – ею смазал форсы и болты
7. Новые медные колечки
8. Лавр 102 и винс для промывки дизелей
9. Силиконовая смазка

Значит сам процесс:

1. Снял обратку, вытащил вообще её что бы не мешала
2. Стянул со свечек разъёмы
3. Стянул с форс разъёмы, колечки отложил, перед сборкой смазал их силиконом
4. Ключём на 17 открутил сразу все 4 форсы, но тут важный момент, нельзя откручивать на форсе трубочку подачи топлива, только на топливной рампе. Как полюс мы имеем рычаг для расшатывания форсы и мы точно никогда не перепутаем порядок форс при сборке
5. Открутил болты крепления форс
6. Извлёк лапки
7. Первая, вторая, третья форсы вышли очень легко, за образовавшийся рычаг совсем чуть чуть раскачивал форсы, по 5-10 градусов максимум. Форсы не раскрутились, да и не должны были, там всё очень легко шаталось, газики сделали своё дело.
8. С чётвёртой пришлось повозиться. Она сидела прочнее всех, но при этом вращалась как и первые три. Сложность была в том что неудобно было тянуть вверх. Но по чуть чуть и она вышла. Вращал очень аккуратно в пределах +-5 градусов.
9. Форсы бросил отмокать в лавр, потом в винс. С форс слегло куча гавна, стало видно что у них есть сопла на самом кончике.
10. Вычистил всё от масла, грязи, прочистил колодца.
11. Огнетушителем продул все горшки, так что оттуда куча гавна повылетало.
12. Шкуркой, да да шкуркой, почистил присоеденительную поверхность уплотняющей шайбы и цилиндрическую поверхность форсунок от ржавчины и нагара.

Сборка в обратном порядке. Смазал форсы, достаточно обильно, одел колечки, распределил форсы по колодцам, благо без откручивания трубочки уже ошибиться нельзя.

Итак, самый интересный момент, над которым я долго думал, что же делать дальше. Нужно загерметизировать форсунки от попадания в них песка. Ах да песок. У меня сложилось ощущение что песка там больше чем у меня в огороде. Ужос. Причём он утрамбованный, почти бетон. И на форсах и на болтах. Везде. Так вот собрав обратно до момента установки лапок прижимающих форсунки я обильно смазал вокруг смазкой для крестовин. Она никуда оттуда не делентся т.к. будет под лапкой, а при нагреве она распределится и зальёт форсу вполне герметичным образом. Придумано – сделано.

Читать еще:  Тип трансмиссии cvt что это

Машина заводилась примерно 20 секунд, после чего вмиг схватила и завелаь. Никакого завоздушивания. Я форсы крутил и так и сяк, мочил в лавре, в очистителе карбьюратора, кверхногами переворачивал 😉

Как итог, упал расход. Судя по кампу с 1.67 на D до 1.37 на D. И не удивительно, у форс отверстия были просто запечатаны нагаром, так что промывать нужно обязательно.

Друг фоткал, отдаст если фотки, сброшу. Но он не всё фоткал.

Как выглядит фирменный съемник форсунок

В процессе эксплуатации автомобиля возникает необходимость снять форсунки для замены или диагностики. В этот момент автовладельца может поджидать неприятность в виде залипшей форсунки. Причинами этого могут быть как перегрев двигателя, так и просто окисление места контакта, вызванное воздействием агрессивной внешней среды. Приложение чрезмерного усилия вызывает повреждение форсунки. Очень часто она слегка сдвигается с места, а потом заклинивает, делая невозможным движение в любую из сторон. Для решения проблем на помощь приходит специальный съемник, предназначенный для демонтажа застрявших форсунок.

Комплектация фирменного вибрационного съемника форсунок

В комплект инерционного съемника, изготовленного на заводе, могут входить:

  • блок экстрактора, выдерживающий работу при различных частотах и амплитудах;
  • блокировочный шток вибрационного стержня, предназначенный для фиксации;
  • ступенчатые упорные кольца, обычно одно либо два;
  • подшипниковое кольцо, улучшающее скольжение и плавность вытаскивания форсунки;
  • силовая гайка, изготовленная из высокопрочной стали, для предотвращения быстрого износа резьбы;
  • пакет рессорных шайб, устраняющий жесткую фиксацию, способную вызвать повреждения головки и форсунок;
  • защитное кольцо, повышающее безопасность работы со съемником.

Для вытаскивания форсунки на нее необходимо воздействовать вибрацией. Съемник не имеет возможности создать ее самостоятельно, поэтому при демонтаже форсунок требуется подключать вибратор Vibropac, часто используемый для вынимания заклинивших свечей зажигания.

Гидравлический съемник

В некоторых автомобилях, например, Mercedes Vito, Renault Master, Toyota Hiace использование инерционного съемника затруднительно. Связанно это с недостатком места для его размещения. На помощь в таком случае приходит гидравлический съемник форсунок, способный выполнить демонтаж в самых труднодоступных местах.

При демонтаже топливных форсунок данным устройством, требуется подключение гидравлического шланга, поэтому при отсутствии оборудования, обеспечивающего давление, приобретение съемника не является целесообразным. Для проведения операции рекомендуется обратиться в сервисный центр.

Самодельные способы демонтажа

Выполняя демонтаж своими руками, важно помнить о риске повреждения головки блока цилиндров. При прикладывании чрезмерного усилия вместе с форсункой может оторваться часть посадочного места. Без дорогостоящего ремонта после этого не обойтись, поэтому запрещено выдалбливать форсунку при помощи подручных средств, например, перфоратора или отбойного молотка.

Изготовленный самостоятельно съемник для форсунок позволяет вынуть форсунку без применения вибратора Vibropac. При этом шанс повредить ГБЦ и продолжительность извлечения увеличиваются. Срок службы самодельного девайса небольшой, поэтому сорванная резьба во время демонтажа не редкость.

Инструкция по снятию застрявших форсунок

Для демонтажа форсунок при помощи фирменного съёмника рекомендуется придерживаться следующей последовательности:

  1. Устранить все загрязнения при помощи продувки сжатым воздухом;
  2. В зазор между форсункой и посадочным местом залить проникающую смазку, например, WD-40;
  3. Установить инерционный съемник над застрявшей форсункой;
  4. Штуцер слива обратного топлива должен проходить через позиционирующую прорезь;
  5. Используя динамометрический ключ, навинтить шпиндель на резьбовую часть форсунки. Затягивать необходимо с номинальным моментом, указанным в техническом описании автомобиля. У большинства автомобилей усилие составляет 20 Ньютонов на метр;
  6. Надеть шайбу проточенной стороной вниз;
  7. Сверху расположить вторую шайбу. Сферическая ее сторона должна смотреть вниз. Для повышения плавности демонтажа и продления срока службы рекомендуется смазать приспособление маслом;
  8. Надеть пакет рессорных шайб. идущий в комплекте с фирменным съемником для форсунок;
  9. Закрутить гайку вручную. Когда усилия станет недостаточно, потребуется ключ на 36. Закручивать следует до появления небольшого усилия.

Дальнейшая работа связанна с применением вибратора Vibropac. При его отсутствии умельцы рекомендуют постукивание молотком. Данный способ сработает при несильном залипании форсунки. При этом риск повредить крышку ГБЦ крайне велик, поэтому данный способ применять не желательно. При наличии Vibropac дальнейшая инструкция действий приведена ниже:

  1. Снять насадку для демонтажа свечей зажигания;
  2. Максимально перекрыть подачу воздуха;
  3. Надеть на ударный штифр;
  4. Разметить ключ на гайке;
  5. Нажать на педаль Вибропака;
  6. В определенный момент под действием вибрации гайка начинает закручиваться. Это обозначает, что снятие форсунок идет успешно. На ключ при этом чрезмерное усилие прикладывать не стоит;
  7. Закручивать гайку необходимо комбинируя с действием вибрации;
  8. В определенный момент форсунка освободится. Необходимо снять ключ и вынуть ее вместе со съемником.
Читать еще:  Схема датчика дождя для авто своими руками

Особенностью работы со съемником, изготовленным самостоятельно, является предварительное длительное замачивание проникающей смазкой или ингибитором коррозии. При недостаточной предварительной подготовке есть риск повредить резьбу форсунки, как только ключ сделает первый оборот. После этого ее изъятие значительно усложняется.

Использование съемника позволяет сэкономить время, так как нет необходимости демонтажа крышки ГБЦ. Аккуратность в работе позволит сохранить посадочное место целым. Достаточно почистить его, и можно устанавливать новую форсунку.

Извлечение прикипевшей форсунки – мой путь

KITT сказал(-а): 28.07.2014 21:28

Извлечение прикипевшей форсунки – мой путь

По просьбе некоторых одноклубников создаю данную тему, где буду периодически докладываться о успехах и неудачах!

Итак, предисторию описывать не буду, кому интересно и не в курсе ознакомиться могут тут:
http://autoclub-ssangyong.ru/showthread.php?t=86&page=6 начиная с поста №173, ну и эта темка тоже завязана:
http://autoclub-ssangyong.ru/showthread.php?t=2010

Итак, задача: достать форсунку ничего не поломав и, желательно, без разборки и снятия ГБЦ. Форса, по всей видимости, прикипела на все 100%! Ведь еще год назад мне эту 5-ю форсунку не смогли достать в Карси, когда выгоняли воду из двигателя после гидроудара, позже при самостоятельном ремонте двигателя на снятой ГБЦ я ее также достать не смог, но, если честно, не очень то и старался, не пошла после отмачивания – и фиг с ним, так и оставил ее в ГБЦ, а потом все так и собрал обратно. Но сейчас ситуация другая – нужно доставать!

Итак, первым делом, куда бы вы ни сунулись, в гараж к д. Васи или в авторизованный сервис – везде сначала скажут – нужно форсунку сначала поотмачивать хотя бы недельку специальными жидкостями! Знаю Карси рекомендует Ликви моли растворитель ржавчины с молибденом, купил тогда у них когда менял в Карси 4-ю форсу около 2-х лет назад! Но по опыту обрызгивания заржавевших болтов мне больше нравится продукция Hi Gear (не реклама), посему лично я использую сецчас для отмочки вот такой баллочик, стоит что-то в районе 250 рублей.

Итак, предварительно снимаем крышку двигателя, у меня форса умерла так умерла, поэтому я также остоединяю ее крепеж выкручивая крепежный болт лапы, отсоединяю трубку подачи топлива на форсу и трубочку обратки, а также разъединяю электрический разъем форсунки. Далее все пространство около форсунки очищаем сжатым воздухом, протираем где можем различными тряпочками и собственно заливаем колодей форсунки жижей – пусть отмакает! Лично я жижу практически каждый день обновляю – старую шприцем из колодца отсасываю, новую добавляю. Отмачиваться я начал 23.07.2014.

Тем временем по совету Романа РоманВТ решил начать процесс доставания форсы путем использования обратного молотка. Конструируем:
Я взял купил 1 кг молоток (хотя можно было и найти что-то подходящее в гараже, но я подумал что лишним оен все равно не будет – старые что то все куда-то подевались или рассыпались, несколько гаек М14 с шагом 1.5, нескольго гаек М10 с шагом 1.5, несколько винтов М10. Свариваем две гайки М14 и М10, вкручиваем винт, посредине грузик – обратный молоток готов!


Использовать данный молоток в помощь к отмачиванию я начал в пятницу 25.07. Молотил им около 2,5 часов – толку ноль, последующие дни – замена жидкости. Сегодня, 28.07, опять два часа молотил. Пока толку ноль, продолжаем отмачиваться.
О последующих шагах буду рассказывать в этой же теме.

Съемник форсунок: демонтируем форсунки без усилий

Форсунки дизельных двигателей, оборудованных топливной аппаратурой Common Rail, требуют регулярной замены, что нередко связано с трудностями — их демонтаж может быть затруднен, и все усилия иногда приводят к поломке компонентов системы. Избежать проблем и облегчить удаление форсунок поможет специальный инструмент, о котором пойдет речь в данной статье — съемник форсунок дизельных.

Читать еще:  Соединение прицепа электрическая схема

Назначение съемника форсунок

Топливные форсунки, как и любые другие компоненты двигателей, имеют ограниченный ресурс работы и требуют периодической замены. В современных дизельных двигателях, оборудованных топливной аппаратурой Common Rail, форсунки работают до 100-120 тысяч км пробега, после чего (а иногда и раньше) их необходимо заменять новыми.

Однако нередко эта работа, которая не кажется слишком трудной, усложняется — форсунки по тем или иным причинам закисают и прикипают к ГБЦ, поэтому извлечь их простыми средствами не представляется возможным. Обычно для демонтажа форсунки достаточно открутить несколько фиксирующих винтов и аккуратно вытащить деталь, но в случае закисания помочь может только специальный инструмент — съемник дизельных форсунок.

Кстати, а по какой причине форсунка может закисать и прикипать? Чаще всего это происходит из-за потери герметичности уплотнения форсунки — газы из камеры сгорания начинают прорываться через уплотнение, оседать между стенками форсунки и стенками ее колодца, и через какое-то время образуется такой нагар, что форсунка плотно застревает. Дело усугубляется тем, что на форсунках нет резьбы, поэтому газы проходят вдоль всей форсунки и прикипание происходит по всей ее длине.

Типы и виды съемников форсунок

На сегодняшний день существует несколько типов съемников форсунок, в которых используются различные подходы к извлечению деталей:

– Ручные съемники с обратными молотками;
– Гидравлические съемники;
– Пневматические съемники.

И рядовые автолюбители, и специалисты в автомастерских часто используют ручные съемники с обратным молотком — это наиболее простой инструмент, который, к тому же, несложен в применении и позволяет достичь надежного результата. Именно об этом типе съемника пойдет речь далее.

В пневматических и гидравлических Основное преимущество съемниках для извлечения форсунок используется сжатый воздух или гидроцилиндры. Причем в гидравлических съемниках гидроцилиндр необходим для создания усилия, которое помогает вытащить форсунку, а в пневматических сжатый воздух используется для привода насадки, создающей вибрацию, которая помогает освободить форсунку, а ее демонтаж производится вручную.

Что касается ручных съемников, то их можно разделить на два вида:

– С фиксацией форсунки с помощью резьбового адаптера;
– С захватом форсунки с помощью адаптера-вилки.

В первом случае в верхнюю часть форсунки (после удаления ее электронной части) вворачивается резьбовой адаптер, с помощью которого производится жесткое соединение с обратным молотком. Во втором случае применяется «С»-образная вилка, которая просто захватывает форсуну, но не имеет с ней жесткой связи. Обычно в комплекте ручного съемника присутствуют оба типа адаптеров.

Комплектация съемника форсунок

Существуют различные по комплектации съемники форсунок, однако чаще всего в них можно встретить следующие инструменты:

– Обратный молоток;
– Комплект резьбовых адаптеров (обычно с резьбой M12×1,75, M17×1,0 и M27×1,0);
– Адаптер-вилка.

Именно такой, наиболее полный набор инструментов, имеет, например, съемник форсунок от JTC. Однако в продаже можно найти и небольшие комплекты, содержащие либо вилку, либо резьбовые адаптеры, либо не имеющие обратного молотка — его можно приобрести отдельно, ведь этот инструмент находит применение и для выполнения других работ.

Приемы работы со съемником дизельных форсунок

Основное преимущество съемников форсунок заключается в том, что с их помощью можно производить демонтаж форсунок без снятия головки блока цилиндров. Для выполнения работ достаточно освободить форсунки от топливопроводов, а также выкрутить винты фиксации форсунок. Дальнейшие действия зависят от типа форсунок и возможности использовать те или иные адаптеры.

В случае применения адаптера-вилки порядок действий следующий:

  1. Собрать инструмент — прикрутить к нижней части обратного молотка вилку;
  2. Произвести захват форсунки вилкой;
  3. С помощью молотка (ударами груза по верхней части) извлечь форсунку.

При использовании резьбовых адаптеров:

  1. Демонтировать с форсунки электронную часть;
  2. Вкрутить в верхнюю часть форсунки адаптер соответствующего диаметра и шага резьбы;
  3. Прикрутить к верхней части адаптера обратный молоток;
  4. С помощью ударов обратного молотка демонтировать форсунку.

Необходимо отметить, что перед началом работ необходимо прочистить место установки форсунок, а также произвести их смазку (лучше использовать смазку-аэрозоль). После демонтажа форсунок колодцы рекомендуется очистить от нагара с помощью специального инструмента (набора для притирки седел форсунок, который также предназначен и для чистки), а уже только после восстановления колодца и седла производить установку новых форсунок.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: