Сколько стоит солярка в казахстане на заправках

Россияне ездят заправлять автомобили в Казахстан, где на российских АЗС бензин дешевле почти в два раза

Жители России ездят в Казахстан, чтобы заправлять свои автомобили. В соседнем государстве топливо стоит почти в два раза дешевле. Об этом рассказал один из автомобилистов на видео, которое сегодня опубликовал телеграм-канал «Усы Пескова».

«Мы в Казахстане, 15 километров от Оренбургской области. Я заправил 75 литров, заплатил 1900 рублей. Литр бензина стоит 145 тенге. Самый большой прикол в том, что бензин это российский. И газ тоже. Все россияне тут заправляются своим же бензином. На российские рубли газ — 10 рублей, бензин — 26,50 рубля. Это просто обалдеть. Просто беспредел, что с нами творят в России», — возмущается автор видео.

Судя по кадрам, мужчина находился на АЗС Qazaq Gaz в Актобе — практически на границе с Россией. В компании не стали комментировать корреспонденту Znak.com происхождение реализуемого бензина. Вместе с тем аналогичные низкие цены на бензин можно увидеть на казахстанских АЗС российской компании «Газпромнефть» (они работают, в частности, в Караганде и Нур-Султане — прим. ред.). «АИ-95 на „Газпромнефти“ стоит в пределах 170 тенге (в районе 28 рублей) за литр. В целом разбег цен на 95-й в Казахстане — от 155 до 175 тенге», — рассказал Znak.com екатеринбургский автомобилист, часто посещающий Казахстан.

Для сравнения — на АЗС в Екатеринбурге 22 июня бензин АИ-92 стоит в среднем 41,58 рубля, АИ-95 — 44,88 рубля.

В марте о ценах на «Газпромнефти» в Казахстане рассказал паблик «Инцидент Барнаул», где был опубликован ролик на эту тему. «Казахстан. Павлодар. Сеть АЗС „Газпромнефть“. Цена на бензин АИ-92 в пересчете на рубли по сегодняшнему курсу — 26 рублей 60 копеек. А цена сегодня в Новосибирске — 40 рублей 50 копеек», — сообщил автор видео.

Ранее на эту же тему рассуждал аналитик Андрей Нальгин. «Один мужик поехал в Казахстан на своем авто. И челюсть уронил… Потому что увидел цены на заправке такой же „Газпромнефти“, что и в России. Чтобы сразу была понятна суть, один литр АИ-92 у казахов стоит 26 рублей примерно. В России — более 40 рублей на похожей заправке», — написал он в «Живом журнале».

Нальгин констатировал, что условно существует одна стоимость сырья, равные затраты на переработку и дистрибуцию. «Но ценники на заправках отличаются более чем в 1,5 раза! В принципе, понятно, отчего так. Львиную долю чека c АЗС в России забирает себе бюджет. И второй момент: российская нефтяная отрасль сплошь суверенна и вертикально интегрирована. У казахов нет этой монополизации, а на рынке свободно работают иностранцы. В том числе — из России», — пояснил он и опубликовал инфографику «КП» о том, что входит в стоимость одного литра бензина в России.

25 июня стало известно, что правительство РФ не будет продлевать заморозку цен на бензин, срок действия которой истекает 1 июля. Соглашение между властями и нефтяниками о контроле за стоимостью топлива было подписано после резкого удорожания бензина весной 2018 года.

Правительство объяснило, почему в России подскочили цены на бензин

В мае этого года ФАС констатировала, что нефтяные компании не выполнили поручение вице-премьера Дмитрия Козака о стабилизации цен на топливо. Вопреки соглашению с правительством, нефтяники не увеличили поставки топлива на внутренний рынок и подняли оптовые цены на бензин и дизельное топливо на 20%.

В июне СМИ сообщили об очередном подорожании бензина. Рост цен произошел на АЗС в Туве, Иркутской, Кемеровской, Новосибирской областях, а также в Забайкальском, Алтайском и Красноярском краях. Также автомобилисты стали жаловаться на дорогой бензин в Казани, Петрозаводске, Омске и на Сахалине.

По данным Росстата, в мае бензин в России подорожал на 17,5%. Подорожание топлива, указали в ведомстве, произошло в 58 регионах страны. В правительстве назвали закономерным скачок цен на бензин.

Читать еще: Экзаменационные билеты пдд и ответы на них

Алматинцы шокированы ценами на дизтопливо

Сегодня средняя цена на солярку на городских заправках составляет 190 тенге.

Цена дизтоплива на АЗС крупных сетей в Алматы превысила стоимость бензина АИ-95, сообщает Zakon.kz.

Как сообщили в пресс-службе Министерства энергетики РК, государство здесь ни при чем, так как цены на тяжелое топливо устанавливают сами владельцы автозаправок, которые, прежде всего, ориентируются на расценки России и других сопредельных стран.

«С 2016 года отменено государственное регулирование цены на дизельное топливо. В связи с чем цена на дизельное топливо в настоящее время складывается из сложившейся конъюнктуры рынка», – сообщили в пресс-службе ведомства.

При этом в министерстве добавили, что вице-министр энергетики РК Болат Акчулаков еще месяц назад провел пресс-конференцию, где поднимались вопросы увеличения уровня цен на дизтопливо. И среди прочего он отметил, что по данным рейтинга Международного агентства Global Petroleum Prices (по состоянию на 30 июля т.г.), Казахстан занимает 10-ю позицию среди стран с самым дешевым бензином, а по дизтопливу — 13 место среди 167 стран.

«Дороже, чем наш бензин, в таких странах, как Саудовская Аравия, Арабские Эмираты, США, Россия, Азербайджан и т.д. Дешевле бензин стоит только в 9 странах (Венесуэла, Иран, Кувейт) и дизтопливо дешевле в 12 странах (Венесуэла, Иран, Саудовская Аравия). Рейтинг формируется ежемесячно. Данные открытые и убедиться может любой желающий», — сообщил тогда Б. Акчулаков.

К слову, возможный дефицит дизтоплива и повышение цен на него, еще в июле предвидел известный блогер и экономический обозреватель Денис Кривошеев. Он отметил, что возможный дефицит казахстанского рынка дизельного топлива в августе, скорее всего, снова будут преодолевать при помощи России, а значит, следует ждать и временного роста цен. А учитывая существующую разницу цен на наших рынках, существует высокая вероятность дальнейшего роста розничных цен в РК до уровня достижения баланса.

«По нашим расчетам, розничная цена российского дизельного топлива на казахстанских АЗС, особенно в приграничных с Россией областях, должна составлять не менее 190 тенге за литр, а средняя цена по Казахстану – не менее 187 тенге. По сути, это неизбежно, разве что государство не начнет тратить свои резервы на поддержание заведомо нерыночных цен на дизельное топливо. Понятно, что ресурсы для этого есть, но другой вопрос, а правильно ли это? Есть ли смысл поднимать налоги, чтобы потом гасить «пожар» за счет собственных же ресурсов и, по сути, субсидировать сельхозтоваропроизводителей и прочих отраслей, использующих дизельное топливо. Так что цена в 190 тенге за литр при существующем раскладе объективна и необходима рынку для выживания при прохождении периода сезонного увеличения спроса», – заявил тогда Д. Кривошеев.

При этом, по мнению блогера, есть все основания предполагать, что в конце года произойдет снижение цен на этот вид топлива. С ноября акциз на дизельное топливо вернется к отметке в 540 тенге за тонну, а сезонное снижение спроса и ожидаемое завершение модернизации НПЗ РК приведут к насыщению рынка нефтепродуктами собственного производства.

Почему бензин в России стоит дороже, чем в Казахстане?

Здравствуйте дорогие читатели, я уже рассматривал сколько реально стоит 1 литр бензина в предыдущей статье.

А сегодня я хочу поговорить об одной важной вещи: почему бензин в Казахстане стоит дешевле, чем в России?

Цена на бензин в Казахстане

Очень странно был увидеть один интересный ролик, в котором мужчина снимает заправку ” Газпром нефть ” в Павлодаре, где цены при пересчёте на российские рубли, оказалось значительно ниже, чем у нас.

Вот отсюда, вроде бы, и возникает дикая разница цен. Но даже слабо осведомленному человеку понятно, что какие-то 8% не могут дать разницу почти в половину цены. Другая часть экспертов уповает на то, что российская нефтяная отрасль сплошь суверенна и вертикально интегрирована. Таким образом, львиную долю чека с АЗС (около 60%) забирает себе в бюджет государство (в виде на налогов на добычу полезных ископаемых и иных сборов), что вынуждает производителя «задирать» цены на бензин. У казахов же такой монополизации нет — на их рынке свободно работают иностранцы, причем они представлены даже в большей степени, чем сами казахские предприятия.

Третья часть экспертов заявляет, что у Республики Казахстан и Российской Федерации качественно отличаются цены на три главные позиции:

  • стоимость сырья;
  • затраты на его переработку;
  • затраты на дистрибуцию.

В Казахстане эти затраты существенно меньше, поэтому даже российской «Газпромнефти» выгодно было основать «дочку» у казахов («Газпромнефть Казахстан») и хотя бы прилично экономить на одной стадии, а именно на переработке сырья.

Ну и существуют четвертая группа экспертов, которые всерьез считают, что российские нефтяники просто «зажрались» и самостоятельно установили такие высокие цены на бензин.

В Казахстане бензин дешевеет, в России — дорожает

В мае 2019 года главный нефтяник Казахстана К. Бозумбаев объявил об очередном снижении цен на бензин (около 10 тенге). Одновременно он заверил, что в республике сейчас качественного топлива уже в избытке и государство предполагает начать его экспорт в Европу.

В России обратная ситуация: в мае 2019 года бензин подорожал в среднем на 17,5%. А с 1 июля 2019 года прекратил свое действие правительственный мораторий на заморозку бензиновых цен. По всему понятно, что российский бензин, в отличие от казахского, только продолжит дорожать.

Поделитесь Вашим мнением
Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Еще записи из этой же рубрики