70 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рабочая температура ваз 21099

Lada-forum.ru

Рабочая температура двигателя

  • Спасибо
  • Не нравится

Колёк 01 Сен 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

Колёк 01 Сен 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

AnDmitrAl 01 Сен 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

Вадим 68 01 Сен 2010

При температуре окружающего воздуха менее 20 градусов двигатель работает в диапазоне 78-82 градуса, даже при умеренном движении по городу.
В пробках и в жару прогревается до 100 и включается вентилятор.
Двигатель 2111, инжектор.
Что смотреть? Термостат? Какой приобретать?
Есть ли зарубежные аналоги наших термостатов?

После пуска холодного мотора потрогай нижний патрубок радиатора.Он должен начинать нагреваться при температуре примерно 85-87 градусов.Если нагревается раньше-термостат не работает

  • Спасибо
  • Не нравится

igmar 01 Сен 2010

При температуре окружающего воздуха менее 20 градусов двигатель работает в диапазоне 78-82 градуса, даже при умеренном движении по городу.
В пробках и в жару прогревается до 100 и включается вентилятор.

А что именно вас беспокоит? По вашему как должно быть?

  • Спасибо
  • Не нравится

lxl 01 Сен 2010

75 град было, но в минусовую температуру. При температуре ниже 20 град все равно должно до 95 град прогреваться даже с открытым термостатом, просто время прогрева дольше будет.

ps по выбору термостата была специальная тема, можно брать почти любой (лишь бы не подделка). Я импортные не беру, т.к. у нас это практически всё подделки. Если будете уверены что вам предлагают, например, настоящий Вернет, то конечно лучше его взять.

  • Спасибо
  • Не нравится

StrayCat 01 Сен 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

Колёк 01 Сен 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

AnDmitrAl 01 Сен 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

Колёк 01 Сен 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

igmar 01 Сен 2010

Хочу найти фото доработки, где в наших термостатах сверлится какое-то отверстие для регулировки температуры открытия клапана.

Мне вам трудно что-то посоветовать. Это скорее в клуб очумелых ручек – раньше по ТВ показывали двух каких-то перцев, они пластиковые бутылки резали и клеили.

Новый термостат стоит 200 руб, поменять его – как 2 пальца абасать. Но вам этот путь очевидно будет не в радость.

зы. Но честно говоря, я вообще не понял ваших проблем. Как-то вы с бензином еще все связали.

  • Спасибо
  • Не нравится

Колёк 02 Сен 2010

Мне вам трудно что-то посоветовать. Это скорее в клуб очумелых ручек – раньше по ТВ показывали двух каких-то перцев, они пластиковые бутылки резали и клеили.

Новый термостат стоит 200 руб, поменять его – как 2 пальца абасать. Но вам этот путь очевидно будет не в радость.

зы. Но честно говоря, я вообще не понял ваших проблем. Как-то вы с бензином еще все связали.

Все дело в том, что это и есть новый термостат.

А температура двигателя и расход бензина очень даже связаны! Зависимость линейная.

  • Спасибо
  • Не нравится

Valeriy Pus 02 Сен 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

Джафар 02 Сен 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

Сергей 02 Сен 2010

Тоже проблема в термостате?

Что смотреть? Термостат? Какой приобретать?
Есть ли зарубежные аналоги наших термостатов?

Забугорный, Vernet, черный.

  • Спасибо
  • Не нравится

Джафар 02 Сен 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

lxl 02 Сен 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

igmar 02 Сен 2010

у меня примерно такая же проблема, но немного другого типа. После смены расширительного бачка и долива тосола до макс. уровня двигатель начал долго прогреваться, когда прогреется до 90 температура иногда снижается, например когда разгоняюсь до 70-80км. при движение на такой скорости мин. 2-3 темпа падает до 80 градусов. Тоже проблема в термостате?

Дело в том, что автор даже не проверил как работает у него термостат, а сразу вышел с предложением подсказать куда ввернуть болт. Поэтому и обсуждение сразу пошло криво.
Проверять его по хорошему, как это требуется – т.е. погружать в воду определенной температуры и смотреть на сколько он открывается – лично для меня это огромный геморрой, мне проще потратить 200 руб и купить новый, чем проверять старый.
Но приблизительно, и вместе с тем с достаточной точностью, проверить очень просто. Запускаете двигатель, смотрите на стрелку температуры на панели приборов и периодически щупаете патрубок который идет от НИЗА радиатора. Либо щупаете самый низ радиатора, но патрубок удобнее. Как только патрубок стал нагреваться, это значит, что приоткрылся клапан в термостате и жидкость начала проходить через радиатор. Температура начального открытия термостата на девятом семействе должна быть 87-92 градуса. Попросту говоря стрелка температуры должна стоять вертикально около 90 град когда патрубок начал нагреваться. Вот если это не так, тогда надо не жмотясь потратить 200-250 руб и поменять термостат.
Термостат также может наоборот быть слишком сильно открытым. Максимально он должен открываться при температуре 102 градуса. Т.е. в полную силу радиатор должен охлаждать при нагреве жидкости выше 100 град, до этого он не полностью открыт. Многие, как я знаю, не дают жидкости охлаждаться таким естественным путем, а предпочитают включать вентилятор при 93-95 град. Это их дело – убивать вентилятор. Я сам считаю, что все-таки лучше, если вся система работает в расчетных режимах. Но это опять же – мое личное мнение. Соответственно, если ваш термостат полностью открывается например при 90 град, то радиатор начинает охлаждать на полную силу раньше нужного момента, но это не так критично как перегрев. Как проверить температуру полного открытия, кроме как нести домой и греть в ковшике с водой, я не знаю.
А просто так менять и крутить я вам ничего не советую.

Добавлю. Чтоб поменять и тосол даже не надо сливать. Термостат находится в самом верху всей системы охлаждения. Только меняй на холодную, чтоб макс тосола в двигателе и радиаторе осталось. Немного совсем тосола прольется. Потом дольешь 1 литр и все.

  • Спасибо
  • Не нравится

Джафар 02 Сен 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

igmar 02 Сен 2010

решил проверить термостат по вашим советам, завел машину, температура поднялась до 50-55 градусов, пошел трогать низ радиатора, прохладный. подождал еще, температура около 70 градусов, по прежнему прохладный. Вот когда темпа поднялась немного выше 80-ти радиатор потихоньку начал разогреваться, еле теплый. ну далее думаю понятно, с повышением температуры радиатор становится все теплее. обязательно радиатор должен разогреваться после 87 градусов? или после 80-ти тоже норм?
Да и от чего температура падает ниже 90 градусов когда еду со скорость 70-80км мин. 2-3?

В книжках по девятому семейству написано, что Т открытия термостата должна быть 87 град. Допуск там (-1 +5) градусов, т.е. получается нормально – это 86-92 град. А вот на классике Т= 81 (-1 +5).

Я могу только предположить, что он у вас начинает открываться немного раньше и возможно что максимальное его открытие происходит раньше. Т.е. максимально он должен открываться при 100 гр, а у вашего максимум может при 90-95 гр. Соответственно, у вас при 90 гр на всю начинает работать радиатор и, естественно, жидкость немного охлаждается. Потому и температура жидкости падает.

Лично я не стал бы этим париться. Но есть большое НО для наших зим. Зимой-то лучше чтоб двигатель погорячее был, иначе при невысоких температурах печка будет негорячая и в салоне будет холодно даже при включенной на всю печке. Для меня это было бы самой значимой причиной.

Температура Двигателя

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 11

1 Тема от kalimdor 2010-09-24 19:54:37

  • kalimdor
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2010-09-19
  • Сообщений: 2
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Тема: Температура Двигателя

Всем привет. ваз 2109, карб, по траасе на скорости 90-100км/ч температура двигателя не подымается выше 70 градусов, нормально ли это? (термостат поменял, эфеект тотже)

p.s. в городе в принцепе температура подымается до 90, долго, но подымается, вентилятор срабатывает.

2 Ответ от oldtimer 2010-09-25 05:46:47

  • oldtimer
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2010-08-09
  • Сообщений: 185
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Температура Двигателя

3 Ответ от TopLeague 2010-09-25 06:10:50

  • TopLeague
  • Модератор
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-06-07
  • Сообщений: 1,593
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Температура Двигателя

рабочая температура двигателя 90-95 градусов.

я ответил на ваш вопрос ?

4 Ответ от kalimdor 2010-09-26 10:28:38 (2010-09-26 15:11:25 отредактировано kalimdor)

  • kalimdor
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2010-09-19
  • Сообщений: 2
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Температура Двигателя

на счёт 90 градусов это понятно, проблема в том что на трассе выше 70 температура не подымается. Думаю проблема в термостате, но я поменял его (возможно брак). может быть гденибуть ещё проблема кроме термоса?

p.s. посоветовали поменять датчик температуры (который в двигателе), завтра отпишусь.

5 Ответ от dima2000 2010-09-26 15:10:25

  • dima2000
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2010-09-01
  • Сообщений: 744
  • Репутация : [ 7 | 0 ]

Re: Температура Двигателя

на счёт 90 градусов это понятно, проблема в том что на трассе выше 70 температура не подымается. Думаю проблема в термостате, но я поменял его (возможно брак). может быть гденибуть ещё проблема кроме термоса?

Термостат не закрывается полностью. Движок остывает. Это вредно для двигателя. Как написано выше рабочая темперетура 90 – 95 градусов. Меняй термостат.

6 Ответ от ZipeR 2010-09-27 20:41:59

  • ZipeR
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-09
  • Сообщений: 851
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Температура Двигателя

У меня второй термостат температуру не держит, с 31 августа езжу с картонкой перед радиатором

7 Ответ от dima2000 2010-09-28 10:24:26

  • dima2000
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2010-09-01
  • Сообщений: 744
  • Репутация : [ 7 | 0 ]

Re: Температура Двигателя

У меня второй термостат температуру не держит, с 31 августа езжу с картонкой перед радиатором

Поставь хороший термостат и поменяй жидкость? Присадки от течи не лил?

Причина только в термостате. Он не закрывается и жидкость постоянно остывает (идет через радиатор).

8 Ответ от ZipeR 2010-09-28 11:11:44

  • ZipeR
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-09
  • Сообщений: 851
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Температура Двигателя

Да я в курсе, что это термостат. Система промыта до стирильности прочисткой для унитазов “Крот” и промывкой для жвигателя Hi-Gear. Залит новый тосол, который при замене термостата сливается как новый.

9 Ответ от kolambus 2010-12-02 22:46:23

  • kolambus
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2010-11-16
  • Сообщений: 30
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Температура Двигателя

таже самая фигня была ( дастала напроч. 2 термостата менял нет толку. решил пробму радикально поставил термостат от 10-ки нового образца тока он для инжекторов. повазится с переделками пришлось но толк есть ) вот лови http://www.sin-bad.ru/main.php?f=3&sf=20&n=4#5

читай внимательно. приемную трубу можно не менять тока подогнуть немного для совпадения. шпильку меняй на М8х45мм. , отверстие под датчик заглуши подходящим болтом. ну и вперед как написано )

10 Ответ от ZipeR 2010-12-04 15:38:27

  • ZipeR
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-09
  • Сообщений: 851
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Температура Двигателя

Вот уже поставил термостат 21082 и все стало норм, только теперь еще думаю печку переподключить в термос. А датчик температуры новый купил, он мне для диплома пригодться на моторе.

11 Ответ от Evil 2011-10-25 09:00:24 (2011-10-25 09:00:36 отредактировано Evil)

  • Evil
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-08
  • Сообщений: 2,120
  • Репутация : [ 6 | 0 ]

Re: Температура Двигателя

У кого сколько температуру показывает на прогретой на хх, зимой и летом. И по трассе?

У меня примерно как у автора. На трассе чуть ниже 90, в пробке 90 максимум, очень редко заходит за мм за 90. Вентилятор летом лупит почти без остановок. Короче в среднем показывает чуть меньше 90 всегда. Недавно как-то на заведенной открыл крышку расширительного (пищал жестко, решил открыть ) погазовал, немного забурлило. Видно, что на гране кипения или даже кипит слегка. Если заглушить, то начнет люто кипеть и подниматься уровень (без пробки) как только заводишь, все успокаивается. Ну это по-идеи так и должно быть, помпа начинает качать, температура падает. Но соль в другом, что на приборке то в этот момент чуть меньше 90. Самое интересное, что – пока залита вода, дистиллированная, естественно, залита еще весной, уже прошло столько времени, лето, пробки и т.д. Уровень вообще не шелохнулся. Как помигивает лампочка иногда на кочках, так и есть. Визуально тоже. Походу, у зубил частая штука, что датчик

Сообщений 11

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

На сайте представлена справочная и техническая документация по ремонту и обсулуживанию, обзоры серийных и тюнигованных автомобилей, а также статьи и новости.
Сайт является клубом владельцев автомобилей ВАЗ линейка Samara: 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115.

Перегревается двигатель на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099

Причинами перегрева карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций являются неисправности системы охлаждения, системы зажигания, самого двигателя. Несвоевременное обращение внимания на эту проблему приводит к осадке поршневых колец, повреждению прокладки головки блока, деформации головки блока, то есть к таким последствиям после которых неизбежен капитальный ремонт двигателя.

Низкий уровень охлаждающей жидкости (тосола, антифриза) в расширительном бачке

Долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок. На холодном двигателе уровень должен находиться между метками MIN и MAX. Проверьте элементы системы охлаждения на предмет подтекания охлаждающей жидкости.

Неисправен датчик включения вентилятора радиатора, электромотор вентилятора, либо их электрическая цепь

Антифриз (тосол) может закипеть. Проверьте их работоспособность – замкните выводы датчика. Если вентилятор включился – датчик неисправен. Если нет – неисправен вентилятор или в идущей к нему электрической цепи обрыв.

Неисправен термостат

Охлаждающая жидкость циркулирует только по малому кругу, в термостате заклинил термоэлемент. Проверьте работу термостата – Прогрейте двигатель на холостом ходу и потрогайте нижний патрубок радиатора. По мере прогрева двигателя он должен постепенно прогреваться, пока не станет совсем горячим. Если этого не происходит, меняем неисправный термостат.

Воздушная пробка в системе охлаждения

Нарушается циркуляция охлаждающей жидкости в системе охлаждения и наступает перегрев двигателя. Часто воздушные пробки возникают после замены элементов системы охлаждения (например, печки, крана отопителя и т. д), сопровождающихся сливом и заливом охлаждающей жидкости. Обычно косвенным признаком завоздушивания системы является слабый прогрев печкой салона автомобиля, так как она является самой высокой точкой системы охлаждения и более всего подвержена завоздушиванию.
Поставьте автомобиль на наклонную плоскость, так чтобы нос был задран вверх, при этом радиатор печки перестает быть самой высокой точкой системы охлаждения. Дайте поработать двигателю в таком положении минут 15, воздушные пробки исчезнут. Подробнее.

Загрязнена внешняя часть радиатора системы охлаждения

Радиатор перестает эффективно выполнять свою функцию охлаждения жидкости.
Необходимо очистить внешнюю часть радиатора струей воды под давлением. Либо вручную щеткой.

Радиатор загрязнен внутри

Со временем скопившиеся отложения забивают трубки и нижний бачок радиатора.
Снимаем радиатор, выливаем из него грязь, промываем водой под давлением.

Загрязнена система охлаждения в целом

Промойте систему охлаждения специальной промывкой.

Неправильно установлен момент зажигания

Проверьте правильность установки момента зажигания и при необходимости подкорректируйте его.
«Проверка и установка момента зажигания на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

В бензобак залито некачественное топливо со слишком низким октановым числом

Слейте бензин из бака и заправьте новый, соответствующего качества.

Неисправен насос охлаждающей жидкости (помпа)

Возможно неисправна крыльчатка помпы (заводской дефект или последствия низкого качества изготовления). Циркуляция охлаждающей жидкости в этом случае будет нарушена, двигатель станет перегреваться. Возможно нарушена герметичность помпы — охлаждающая жидкость уходит, двигатель перегревается. В любом случае замените насос.

водяной насос (помпа) системы охлаждения двигателей 2108, 21081, 21083

Помимо этого стоит заглянуть в канал подводящий охлаждающую жидкость к помпе. Иногда в нем скапливаются куски герметика, которым некоторые авторемонтники иногда уплотняют соединения системы охлаждения двигателя. Желательно выковырнуть это все оттуда и тем самым восстановить ее нормальную циркуляцию.

Сильный нагар на тарелках клапанов и в камере сгорания

Устраняется только при снятии головки блока.

Неисправен коммутатор

Неисправна пробка расширительного бачка

Заклинил ее выпускной клапан, давление в системе сильно возросло, ОЖ закипела. Подробнее: «Крышка расширительного бачка системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Устройство системы охлаждения ВАЗ 21099

Если в конструкции любого двигателя внутреннего сгорания не предусмотреть отведение тепла от нагревающихся деталей, то он не проработает и четверти часа.

Система охлаждения двигателя ВАЗ 21099 типична для современных автомобилей – она жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Машины этой модели оснащались как карбюраторными, так и инжекторными моторами. Рассмотрим сначала устройство системы охлаждения ВАЗ 21099 с карбюраторным двигателем, после чего останется только отметить незначительные изменения, привнесённые в неё на инжекторном моторе.

Устройство системы охлаждения ВАЗ 21099 Карбюраторного двигателя

Итак, Вы запустили холодный мотор. Топливо, сгорая, нагревает цилиндры двигателя и камеры сгорания ГБЦ. Как головка, так и блок пронизаны сетью каналов, заполненных охлаждающей жидкостью (ТОСОЛом).

Циркуляцию ОЖ обеспечивает насос 17 («помпа»), приводимый в действие ремнём ГРМ. Нагретый ТОСОЛ выводится из ГБЦ через выходной патрубок 25, соединённый с ней каналом и через помпу снова попадает в блок. При этом, если открыт кран отопителя 21, жидкость прогревает (охлаждаясь сама) радиатор печки 22. И так по кругу, называемому малым.

При увеличении температуры ОЖ открывается клапан термостата 29 и ТОСОЛ начинает двигаться уже через радиатор 12 (по большому кругу).

Так как ТОСОЛ значительно увеличивается в объёме при нагреве, то нужно компенсировать недостаток пространства. Для этого есть расширительный бачок 1. Если бы его не было в системе, то в результате избыточного давления, как минимум, сорвало бы со штуцеров патрубки отопителя или радиатора.

Контролирует давление в системе клапан крышки расширительного бачка 2, предотвращая как потери жидкости, так и её преждевременное закипание.

Если температура жидкости поднимается до 99 о С, замыкаются контакты датчика 9 и включается электровентилятор 15 радиатора. С 1998 года датчики выпускаются с усиленными контактами, поэтому включение вентилятора происходит без дополнительного реле в монтажном блоке.

Для контроля температуры в ГБЦ вкручивается датчик температуры 28, сигнал от которого выводится на указатель в приборном щитке.

Для подогрева карбюратора от впускной трубы отводится шланг 23.

Отличительные особенности системы охлаждения 8-миклапанного инжекторного двигателя

Их немного (на рисунке отмечены жёлтыми стрелками):

  • в выпускной патрубок ГБЦ 26 установлен дополнительный датчик температуры 5, сигнал от которого подаётся на ЭБУ двигателя. Поэтому отсутствует датчик включения электровентилятора – сигнал о подаче на него питания подаёт контроллер;
  • в расширительном бачке установлен датчик контроля уровня ОЖ 29;
  • шланг 23 от подводящей трубы помпы подогревает не карбюратор, а корпус дроссельной заслонки.

Несмотря на столь незначительные отличия, первые владельцы инжекторных «девяносто девятых» недоумевали, как поломка термостата или датчика температуры связана с увеличившимся расходом топлива. Объясняется это тем, что в ответ на неверный сигнал о температуре ЭБУ мог увеличить время открытия форсунок – как на холодном моторе. По аналогии с карбюратором это похоже на езду с «выдернутым подсосом».

Неисправности системы охлаждения ВАЗ 21099 и их причины

Неэффективная работа системы отвода тепла, следствием которой становится перегрев мотора, вызывается:

  • ухудшением теплообмена;
  • нарушением циркуляции ОЖ.

Недостаточное охлаждение радиатора

Плохой теплообмен связан с налётом из грязи, постепенно образующемся на внутренней стороне трубок. Происходит это по причине несвоевременной замены ОЖ, а также из-за низкого её качества. Грязь в трубопроводах уменьшает и их пропускную способность.

Забитые грязью ячейки, образованные пластинами радиатора, также

Изнутри систему можно промыть специальными средствами, без демонтажа её элементов, ячейки снятого с машины радиатора очищаются струёй воды и сжатым воздухом.

Нарушение или отсутствие циркуляции ОЖ

Самая распространённая поломка – заклинивание клапана термостата. Если это происходит, то ТОСОЛу преграждается путь к радиатору – либо полностью, либо частично, в результате чего жидкость циркулирует преимущественно по малому кругу. Вышедший из строя термостат ремонту не подлежит и заменяется новым.

Иногда проблемы возникают из-за паровоздушных пробок, которые образуются из-за подсоса воздуха в трубопроводы через неплотные соединения во время остывания мотора.

Воздух выводится через наиболее высокую точку – через шланги подогрева карбюратора или дроссельного патрубка.

И, наконец, отсутствие циркуляции может быть связано с поломкой помпы – разрушением или проворачиванием относительно вала её крыльчатки. Ремонт насоса – дело неблагодарное, поэтому он подлежит замене.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Ваз 2114 снят с производства
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: