1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2107 2005 года инжектор

Отзыв ВАЗ 2107 (2005 г.)

Ваз 2107, 2005 год, карбюратор.

Привет мужики! Ну и девчата! 🙂

Много читал, решил сам чего-нибудь нашкрябать. Имею в распоряжении Ваз 07 2005 года (карбюратор). Моя вторая машина. До этого катался крайне редко на дедовом Москвиче. Хотя опыт был и на иномарках. Потом был большой перерыв, ездил только на городском транспорте. Машину брал в августе 2008 с рук, выбирал долго: много впихивают битого, после такси или просто убитого в хлам железа. Купил за 25000 гр. На момент покупки пробегу было 38т с небольшим, как ездили — загадка, но на резиновом коврике есть явные отпечатки женского каблучка. При осмотре машина порадовала заводом с пол-оборота, чётким держанием холостых оборотов, плавным ходом, адекватным поведением двигателя при движении по трассе, отличным состоянием ходовой и салона. После покупки сразу была замена всех жидкостей (мало ли что там заливалось), свечей и фильтров. Заливаю полусинтетику, для троечного двигателя думаю, что этого достаточно. Эксплуатирую, можно сказать, в очень бережливом режиме: бывает по работе километров 60-70 в день, и по выходным то на рыбалку, то на дачу. Из дальних поездок — 350-400 км в одну сторону. За время эксплуатации накатал немного — почти 24000 км. Зимой езжу мало. За это время самостоятельно поменяно:

  1. Аккумулятор по причине полного выхода из строя старого.
  2. Термостат (59000км).
  3. Помпа (61000км).
  4. Нижний левый рычаг с сайлентблоком (по причине трещины).
  5. Почти одновременно передние и задние тормозные колодки (где-то 55000км).
  6. Бензонасос (просто так, думал, что проблема в нём, когда двигатель холостые не держал, оказалось всё просто — надо было поменять заправку).
  7. Привод центрального замка на правой передней двери (по причине поломки крепежа привода).

Масло меняю после 10000.

Что касается разгона, максималки — никогда на это не заморачиваюсь. У нас в Полтаве сейчас дороги такие, что сильно не полетаешь. По трассе 90-110 на 4-й при 3300-3500 об/мин при 3-х человеках в салоне. Так что 5-ю нечасто включаю. Расход по трассе 7, по городу 10, как не крути. Хотя после чистки карбешника такого накрутили, что по городу все 15 вылетало. Благо сам не дурак, после них перенастроил и всё ОК. В ближайших планах замена сцепления, замена крестовины и ревизия подвески. Последнее время что-то иногда (особенно после поездок в дождь на пару минут) может пропадать зарядка АК, на днях полезу, 100% таблетка жарит. По кузову пока проблем особых не видать, если не считать дефекты краски от покраски на сырой грунт. Вот такая история. Думаю, что для меня, жены и сына пока этого средства передвижения хватит, благо обслуживание стоит практически ничего. Недавно с босом говорил, так он помпу себе на Audi A4 за 2800 гр поставил, а мне это удовольствие в 170 гр обошлось. А там видно будет.

Устройство и особенности инжектора ВАЗ 2107

Общий вид подкапотного пространства ВАЗ 2107. Сразу видно, что нет трамблера и карбюратора.

ВАЗ 2107 не всегда была «инжекторной». Многие годы двигатель был карбюраторным. Только с 2006 года, для выпуска ВАЗ для внутрироссийского рынка двигатель обзавелся системой принудительного впрыска топлива. Смысл тех инноваций был простой – соответствие уже принятым нормам «Евро – 2», которым многие годы соответствовали европейские автомобили. Суммарная мощность агрегата с новой системой питания составила 50 киловатт. Характеристики двигателя с новым впрыском топлива были следующие:

  • Режим употребления в городе – 8,5 литров100 км;
  • Расход топлива при скорости 90 кмч – 6,9 – 7,0 литров100 км;
  • Расход при скорости 120 кмч – порядка 9, 1 л.

Эти характеристики для ВАЗ 2107 инжектор завод гарантировал при использовании бензина типа А – 95. Какого – либо другого вида бензина для расчетов не предусматривалось. Смысл перевода с карбюраторного впрыска на электронный был в том, что не требуется постоянная регулировка и тонкая настройка впрыска, как при инжекторном двигателе. Устройство таково, что не «плавают» показатели холостых оборотов.

Изображено устройство — блок управления, «микропроцессорные мозги».

Блок принимает во внимание показатели тех датчиков, которые необходимы для нормальной работы инжекторного впрыска, а именно:

  • Датчик расположения дроссельной заслонки – устройство представляет собой резистор переменной емкости, которая зависит от степени нажатия на педаль «газа». Какого – нибудь аналогичного оборудования в «Жигулях» нет, а вот в радиоприемниках предостаточно.
  • Датчик положения коленвала (то есть работы цилиндров). По показаниям этого датчика производится полная синхронизация работы электронного процессора с частотой вращения коленвала. Это «эталонная тактовая частота».
  • Показатель насыщения смеси кислородом. Это устройство расположено на трубе выпуска отработанных газов, и занимается тем, что с помощью обратной связи контролирует количество поступающего топлива в смеси, так как топливо, сгорая, потребляет кислород. Показатели тех процессов полностью взаимосвязаны. На рисунке труба выпуска и датчик соединены сварным швом, то есть скорее всего, был произведен ремонт системы выпуска.
  • ДМРВ (датчик массового расхода воздуха). Он крепится на корпусе «воздухана». Его задача – точно определить то количество воздуха, которое попадает во впускной коллектор, а значит, характеристики сгораемой смеси.
Читать еще:  Нет зарядки аккумулятора ваз 2107 карбюратор причины

Вышеописанные датчики относятся исключительно к системе инжекторного впрыска, и на карбюраторных вариантах «семёрки» их не бывает.

Естественно, «дыма без огня не бывает». Поэтому наряду со многими достоинствами, у ВАЗ 2107, оборудованными инжекторным впрыском топлива, есть и определенные «минусы».

Недостатки двигателя с инжекторным впрыском;

  • Высокие требования к качеству топлива, его октановому числу;
  • Установленный «под днищем» автомобиля катализатор существенно уменьшает дорожный просвет, лишая «семерку» некоторых преимуществ на бездорожье перед «пузотерками»;
  • Более сложный ремонт двигателя и затрудненный доступ к деталям моторного отсека.
  • Для того чтобы найти неисправность в системе впрыска, нужны специальные приборы;
  • В целом, «инжектор» более капризен. Так, например, возможность «прикурить» товарищу может обернуться тем, что двигатель заглохнет. Причина – в неисправности «электронных мозгов».

Но достоинства вполне окупают эти недостатки, так как инжекторный впрыск позволяет экономить топливо, облегчает холодный запуск двигателя, и не требуется «возиться» с карбюратором. Автомобиль с таким впрыском будет служить вам многие годы при правильном уходе.

ВАЗ-21074 инжектор: последний из «классики»

Последней версией «Жигулей» в классическом исполнении оказалась ВАЗ-21074, ставшая впоследствии одной из наиболее востребованных советских, а затем и российских машин. ВАЗ-21074 инжектор был встречен многочисленными почитателями «седьмой» модели с нескрываемым энтузиазмом, и, по большому счёту, автомобиль в целом оправдал ожидания автолюбителей. На момент выпуска автомобиль считался самым быстрым заднеприводным седаном из выпущеных ранее Волжским автозаводом моделей. В 2006 году с целью соблюдения условий экологической безопасности и улучшения технических параметров на ВАЗ-21074 стали устанавливать инжекторный двигатель.

Обзор модели ВАЗ-21074 инжектор

Начало серийного выпуска автомобилей ВАЗ-21074 датировано 1982 годом, когда с конвейера Волжского автозавода сошли первые экземпляры этой модели. На тот момент машина была оборудована карбюраторной системой питания: инжектор на ВАЗ-21074 появился лишь в 2006 году. Преимущества инжекторного способа подачи топлива уже ни для кого не являются откровением, и после того, как эта система была реализована на ВАЗ-21074:

  • двигатель начал лучше заводиться в условиях отрицательных температур, не требуя длительного прогрева;
  • на холостых оборотах мотор стал работать более плавно и тихо;
  • уменьшился расход топлива.

К недостаткам ВАЗ-21074 следует отнести:

  • низкое расположение катализатора выхлопной трубы, что увеличивает риск повреждения этой недешёвой детали;
  • труднодоступность некторых деталей и датчиков, которая явилась следствием того, что кузов старого типа не был рассчитан на инжекторную систему — в карбюраторной версии места под капотом гораздо больше;
  • низкий уровень шумоизоляции, что снижает степень комфортабельности автомобиля.

Наличие компьютерного блока управления позволяет своевременно реагировать на возникновение неисправностей, т. к. сигнал о поломке сразу подаётся на панель приборов. Используемая в ВАЗ-21074 схема управления работой двигателя и его систем позволяет контролировать состав топливной смеси, включать и выключать топливный насос с помощью электроники, осуществлять непрерывный контроль всех узлов и механизмов.

В состав схемы управления входят:

  1. Колодка диагностики мотора;
  2. Тахометр;
  3. Лампа контроля неисправностей системы управления;
  4. Датчик дроссельной заслонки;
  5. Дроссельная заслонка;
  6. Вентилятор радиатора охлаждения;
  7. Реле вентилятора;
  8. Блок управления;
  9. Катушка зажигания;
  10. Датчик скорости;
  11. Сеча зажигания;
  12. Датчик температуры;
  13. Датчик коленвала;
  14. Реле бензонасоса;
  15. Топливный бак;
  16. Бензонасос;
  17. Клапан перепускной;
  18. Клапан предохранительный;
  19. Клапан гравитацинный;
  20. Топливный фильтр;
  21. Клапан продувки адсорбера;
  22. Труба приёмная;
  23. Кислородный датчик;
  24. Аккумулятор;
  25. Замок зажигания;
  26. Главное реле;
  27. Форсунка;
  28. Регулятор давления топлива;
  29. Регулятор холостого хода;
  30. Воздушный фильтр;
  31. Датчик расхода воздуха.

Табличку с идентификационными данными автомобиля ВАЗ-21074 можно найти на нижней полке коробки воздухоприёмника, которая расположена под капотом у лобового стекла, ближе к пассажирскому сидению. Рядом с табличкой (1) выбит VIN (2) — идентификационный номер машины.

Паспортные данные на табличке представляют собой:

  1. Номер для запчастей;
  2. Завод-изготовитель;
  3. Указание соответствия и номер одобрения типа ТС;
  4. Идентификационный номер;
  5. Модель силового агрегата;
  6. Максимально допустимое усилие на переднюю ось;
  7. Предельно допустимая нагрузка на заднюю ось;
  8. Версия исполнения и комплектация;
  9. Максимальный разрешённый вес транспортного средства;
  10. Максимальный разрешённый вес с прицепом.

Буквенно-цифровые символы на номере VIN означают:

  • первые три цифры — код завода-производителя (в соответствии с международными стандартами);
  • следующие 6 цифр — модель ВАЗ;
  • латинская буква (или цифра) — год выпуска модели;
  • последние 7 цифр — номер кузова.

Номер VIN можно увидеть также в багажнике на соединителе арки левого заднего колеса.

Проездил я на ней два года, и за это время сменил только расходники и одна шаровая. Но вот однажды зимой произошло ЧП. Поехал в гости в деревню, а на улице был дубак неимоверный, где-то -35. Пока сидели за столом, произошло короткое замыкание и проводка начала плавиться. Хорошо, что кто-то выглянул в окно и затрубил тревогу, снегом и руками ликвидировали данное происшествие. Машина перестала быть на ходу, и к дому ее привез эвакуатор. Разглядев в гараже все последствия, подумал, что не все так страшно, как показалось с первого взгляда, правда проводка, все датчики и некоторые детали пришлось утилизировать. Ну, короче, решил восстанавливать, позвал друга, который среди друзей славился неплохим механиком.
После недолгих поисков запчастей, стало ясно, что инжектор проблематично будет восстановить, так как требуемые компоненты не все есть в наличии, да и ценник на них ого-го. В итоге выбросили идею починить инжектор, решив делать карбюратор.

Читать еще:  Замена задних подшипников ваз 2114 видео

Сергей

https://rauto.club/otzivi_o_vaz/156-otzyvy-o-vaz-2107-injector-vaz-2107-inzhektor.html

Технические характеристики ВАЗ-21074 инжектор

Наиболее существенной особенностью появившейся в начале 80-х годов модели ВАЗ-21074, отличавшей её от остальных модификаций «семёрки» — оснащённость 1,6-литровым двигателем ВАЗ-2106, который первоначально работал только на бензине с октановым числом 93 или выше. Впоследствии степень сжатия была понижена, что позволило использовать топливо низших сортов.

Таблица: технические характеристики ВАЗ-21074

Динамические показатели ВАЗ-21074 уступают большинству бюджетных иномарок, но отечественный автолюбитель ценит «семёрку» за другие качества: запчасти на автомобиль недороги и общедоступны, выполнить ремонт практически любого узла и агрегата сможет самостоятельно даже начинающий водитель. Кроме того, машина чрезвычайно неприхотлива и адаптирована к эксплуатации в российских условиях.

Видео: владелец ВАЗ-21074 инжектор делится впечатлениями о машине

Двигатель от ВАЗ-2106 был установлен на ВАЗ-21074 без изменений: помимо прочего, была оставлена цепная передача распределительного вала, которая, по сравнению с ременной передачей (используемой в ВАЗ-2105) более прочная и надёжная, хотя и более шумная. На каждый из четырёх цилиндров приходится по два клапана.

Если сравнивать с предшествующими моделями, заметно улучшилась коробка передач, которая имеет пятую скорость с передаточным числом 0,819. Передаточные числа всех остальных скоростей были уменьшены по отношению к предшествующим аналогам, в результате чего КПП работает более «мягко». Позаимствованный у «шестёрки» редуктор заднего моста оснащён самоблокирующимся дифференциалом с 22 шлицами.

Карбюратор ДААЗ 2107–1107010–20, который устанавливался на ВАЗ-21074 до 2006 года, зарекомендовал себя, как достаточно надёжный механизм, который, впрочем, был очень восприимчив к качеству топлива. Появление инжектора добавило привлекательности модели, благодаря новым возможностям: теперь можно было с помощью перепрограммирования блока управления изменить параметры двигателя — сделать его более экономичным или наоборот, мощным и приёмистым.

Передняя пара колёс имеет независимую подвеску, задняя — жёсткую балку, благодаря чему автомобиль довольно устойчив на поворотах. Топливный бак вмещает 39 литров и позволяет перемещаться без дозаправки 400 км. Помимо бака для топлива, ВАЗ-21074 оснащён целым рядом других заправочных ёмкостей, в числе которых:

  • система охлаждения, включающая радиатор, рубашку охлаждения двигателя, расширительный бачок, Система заполняется охлаждающей жидкостью объёмом 9,85 л;
  • корпус 5МКПП — 1,35 л масла ТАД-17;
  • картер двигателя — 3,75 л моторного масла;
  • задний мост — 1,3 л масла ТАД-17;
  • картер рулевой колонки — 215 мл гипоидного масла;
  • омыватель лобового стекла — 2 л жидкости;
  • гидропривод сцепления — 200 мл тормозной жидкости.

Для антикоррозийного покрытия днища используется полихлорвиниловый пластизоль Д-11А. Имея максимальную скорость 150 км/ч, автомобиль разгоняется до «сотни» за 15 секунд. От ближайшего предшественника — «пятёрки» — ВАЗ-21074 получил тормозную систему и схожую внешность. Эти две модели отличаются:

  • формами багажника и капота;
  • решётками радиатора;
  • задними фонарями;
  • хромированными накладками на бамперах.

Салон ВАЗ-21074

Конструкция всех модификаций семейства ВАЗ-2107 (включая ВАЗ-21074 инжектор) предусматривает компоновку узлов и агрегатов по так называемой классической схеме, когда задние колёса являются ведущими, а двигатель максимально смещён вперёд, обеспечивая тем самым оптимальное распределение массы по осям и, как следствие, улучшая устойчивость автомобиля. Благодаря такому расположению силового агрегата, салон получился достаточно просторным и оказался расположенным внутри колёсной базы, т. е. в зоне наилучшей плавности хода, что не могло не отразиться на комфортабельности автомобиля.

Отделка салона выполнена из качественных безбликовых материалов. Пол покрыт ковриками из нетканного материала на полипропиленовой основе. Стойки кузова и двери обиты полужёсткой пластмассой, покрытой с лицевой стороны капровелюром, для обивки сидений использован велютин. Потолок отделан поливинилхлоридной плёнкой с дублированной поролоновой прокладкой, наклеенной на формированное из пластмассы основание. За счёт использования различных мастик, слоистых битумных прокладок и войлочных вставок:

  • достигается тепло- и шумоизоляция салона;
  • устраняется вибрация;
  • мталлические компоненты защищаются от коррозии.

Видео: как можно улучшить ВАЗ-21074 инжектор

Передние сидения оснащены откидными спинками с регулируемым наклоном, которые можно перемещать по салазкам для получения наиболее удобной посадки. Задние сидения — неподвижные.

Панель приборов ВАЗ-21074 состоит из:

  1. Вольтметра;
  2. Спидометра;
  3. Одометра;
  4. Тахометра;
  5. Указателя температуры ОЖ;
  6. Эконометра;
  7. Блока контрольных ламп;
  8. Суточного указателя пробега;
  9. Лампы контроля уровня топлива;
  10. Указателя уровня топлива.

Когда сел и поехал, сначала вообще растерялся, до этого то ездил на иномарках, а здесь руль выкручивается туго, чтоб педаль надавить, наверно сила слона нужна. Приехал, сразу на сто загнал, оказалось что масло и фильтры в ней вообще не меняли, сменил. Сложно конечно по первости ездить было, хотя движок и коробка меня устраивали изначально. Потом случилось так что нужно было уехать далеко, я в этой поездке чуть не поседел. После 80 км спину уже не чувствовал, ног впрочем тоже, почти оглох от бесконечного рева движка, а когда заправился на неизвестной заправке, она вообще чуть не встала. Доехал с грехом пополам, поехал систему чистить топливную, но посмотрели, говорят авто в хорошем состоянии, просто с советского союза задний привод не модернизировали. Чего то там поколдовали, перепрошили, впихнули невпихуемое, но факт нарыло: расход снизился в разы, да и мощности добавили машинке. За этот ремонт отдал 6 штук, еще был только один ремонт, когда лобовуху камнем разбили, а он отскочив оставил вмятину на капоте, еще тыщу отдал. Вообще когда попривык, нормально все стало. Авт я считаю свои деньги оправдывает, машина надежная, да и с запчастями проблем нет. Самое главное, следить за машиной надо, менять все вовремя и на затягивать даже с перегоревшей лампочкой, а то последствия могут вылиться неизвестно во что.

Читать еще:  Регулятор температуры в салоне ваз 2110

Ефим

https://rauto.club/otzivi_o_vaz/156-otzyvy-o-vaz-2107-injector-vaz-2107-inzhektor.html

Схема переключения передач 5-ступенчатой КПП отличается от 4-ступенчатой только тем, что добавлена пятая скорость, для включения которой необходимо переместить рычаг вправо до конца и вперёд.

Использование инжекторной схемы подачи топлива в автомобиле ВАЗ-21074 добавляет транспортному средству технологичности, позволяет экономить бензин и контролировать объём подаваемой в двигатель смеси с помощью электроники. Несмотря на то, что модель не выпускается с 2012 года, ВАЗ-21074 продолжает пользоваться спросом на вторичном рынке, благодаря более чем доступной цене, простоте в обслуживании, адаптированности к российским дорогам. Внешность автомобиля достаточно легко поддаётся тюнингу, за счёт которого машине можно придать эксклюзивности, а её дизайн сделать более актуальным.

Лада 2107 (2005 г.)

Автор отзыва: Александр Добавлено: 22 декабря 2010

ВАЗ-21073. Автомобиль нравится. В 2004 году купил Москвич-412, старый, битый. Год ездил, учился после автошколы. В июне 2005 года купил ВАЗ-2107 карбюраторный. Сразу поехал в автосервис, поставил сигнализацию и приводы в двери, потом покаялся, что сам не поставил, пришлось переделывать. Сам работаю автоэлектриком, но больше по грузовикам.

При пробеге 750 км в июле установил выключатель массы, в морозы ниже -10 отключаю массу. При пробеге 1340 км установил доп. фары камазовские, потом замучился с ними: то лампочка перегорит, то вода попадает, то пока не пошевелишь, не горит. В итоге при пробеге 21057 км в 2008 году поставил другие доп. фары (противотуманки), московского производства, больше с ними проблем не было! При пробеге 1350 км установил топливный фильтр, меняю через каждые 5000 км. При пробеге 1885 км установил воздухозаборники на капот — улучшилась вентиляция, установил карманы пластиковые на передние двери, складываю разную мелочевку (щетку-скребок, тряпочку и т. д.).

При пробеге 3000 км поменял масло в двигателе, залил полусинтетику Лукол Супер 10w40, теперь заливаю только это масло. При пробеге 3000 км засвистел ремень генератора, снял генератор разобрал, смазал подшипники (были сухие), поставил на место, натянул ремень. На 3400 км потек бачок омывателя стекла, в гарантийке сказали, что надо делать экспертизу (может сам виноват), дело было в сентябре, морозов еще не было. Сказали, месяца через 2 может быть поменяют. Решил купить новый бачок и по гарантии больше не обращаюсь. При эксплуатации груженого авто (5 человек + груз в багажнике примерно 50-70 кг) выяснилось, что зад почти задевает за асфальт. Установил увеличеные резинки под задние пружины. При пробеге 4250 км установил защиту картера, на 4400 км установил взамен штатного зеркальца зеркала побольше левое и правое, улучшился обзор. При пробеге 5030 км установил защиту фар, обработал антикором, антигравием, поставил подкрылки, надел чехлы на сиденья, на водительское сиденье установил подогрев.

В 2006 году при пробеге 5488 км поймал камушек в лобовуху, сразу пока не пошли трещины поехал в специализированную мастерскую заклеил скол. При пробеге 5500 км установил магнитолу, динамики и наклеил антену на лобовое стекло. На 7331 км обнаружил нехватку тормозухи в бачке сцепления, долил тормозуху. При пробеге 7772 км обнаружил течь бачка сцепления, поменял бачок. При пробеге 8252 км, когда пассажир стал опускать стекло, сломалась ручка, заменил, но при пробеге 8302 км она опять сломалась, снова заменил, больше не ломалась. При пробеге 12970 км после нескольких заправок левым бнезином пропал холостой ход, пришлось снять, разобрать прочистить карбюратор, больше левым бензином не заправляюсь. При пробеге 13684 км опять потек бачок сцепления, поменял бачок.

При пробеге 14239 км отказал сапун заднего моста, заменил сапун, стало подтекать масло с хвостовика заднего моста, пришлось заехать на станцию техобслуживания для замены сальника хвостовика заднего моста. Залил масло в задний мост и в коробку передач полусинтетику 75w90 Лукойл, зимой улучшилось переключение передач. При пробеге 14339 км установил электронное зажигание. При пробеге16320 км обнаружил течь главного тормозного цилиндра, купил ремкомплект и отремонтировал цилиндр. При пробеге 19913 км начала сильно люфтить помпа, пока не потекла, решил поменять. При пробеге 23185 км сломался подлокотник передней левой двери, заменил. При пробеге 23907 км потек бачок омывателя, заменил. При пробеге 28099 км отказал в закрытом полжении термостат, установил новый (польский), заодно поменял тосол, заменил короткий патрубок и нижний патрубок радиатора. поменял все хомуты. На 29196 км сломалась крышка бардачка, отремонтировал. При пробеге 32012 км попал камушек в лобовое стекло, пока непошли трещины поехал в специализированную мастерскую, заклеил скол. При пробеге 34644 км где-то потерял правый брызговик, поставил новый. При пробеге 36996 км стал не правильно показывать температуру указатель на панели приборов, поменял указатель. При пробеге 39579 км наклеил на капот термошумоизоляцию. При пробеге 39728 км стала выливаться тормозуха из бачка сцепления, поменял прокладку крышки бачка. При пробеге 41098 км сломался фиксатор передней левой двери, заменил.

Плюсы. Практически все ремонтируется быстро и легко. Раз в 2 года меняю тормозуху в тормозах и сцеплении, раз в 3 года тосол.

Минус. Печка плохо дует на левую форточку, отчего на малых оборотах печки форточка начинает замерзать. Зимой плохая проходимость по снегу, на льду как корова. Замерзают в сильные морозы ниже -15 задние окна и ноги задних пассажиров. Задний бортик багжника не удобен для загрузки выгрузки тяжелых вещей.

Дешевый автомобиль для эксплуатации, желательно летом или где мало снега.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector