189 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

4 Х дроссельный впуск на ваз 8кл

Четырёхдроссельный впуск

Когда автолюбитель задумывается о тюнинге двигателя, то в большинстве случаев он рассчитывает незначительно увеличить его объём, доработать ГБЦ и установить спортивный распредвал. Более смелые устанавливают турбонаддув или систему черырёхдроссельного впуска.

Для получения заметной прибавки в мощности от дросселей нужно установить верховой распредвал. Дроссели не должны препятствовать движению воздушного потока до входа в цилиндр, и основная отдача от них требуется на высоких оборотах двигателя, когда стандартный ресивер уже не справляется. Здесь очень важно грамотно отнестись к точной развесовке и облегчению шатунно-поршневой группы. Ведь при скорости вращения коленвала около 8000 об./мин. каждый несбалансированный грамм может привести к выходу из строя всей системы. Для лучшей отдачи придётся поменять и выхлопную систему. В идеале, увеличить впускные и выпускные каналы в головке блока цилиндров и установить увеличенные клапана. Если вас это не пугает, то стоит изучить черырёхдроссельный впуск более подробно. Поэтому сначала рассмотрим существующие системы.

На обычных автомобилях впускная система включает в себя воздушный фильтр, дроссельную заслонку и впускной коллектор. Дроссельная заслонка открывает доступ воздуха в цилиндры двигателя. Всасывание воздуха происходит в определённой последовательности, в зависимости от того, какой в данный момент цилиндр работает на впуск. Такой тип впускных коллекторов используется на серийных инжекторных автомобилях. Здесь важна длина впускных труб коллектора, от которых зависит режим работы двигателя. Длинные впускные трубы улучшают работу на низких и средних оборотах, тогда как использование короткого впуска ведёт к повышению мощности на высоких оборотах двигателя.

На рисунке изображена конструкция обычного впускного коллектора. Основным его недостатком является то, что воздух поступает быстрее в первый цилиндр от дроссельной заслонки. Количество воздуха тоже пропорционально расстоянию от дросселя, поэтому в последний цилиндр его поступает намного меньше.

В высокооборотистых двигателях находит применение ресивер типа «банка», который оснащается короткими патрубками внутри («мегафоны» или «диффузоры»), что хорошо видно на приведенном рисунке.

При высоких оборотах двигателя он уменьшает колебания воздуха и приводит к увеличению наполнения цилиндров. К сожалению, он тоже имеет недостатки, присущие впускному коллектору. Поэтому, в основном, применяется в двигателях с турбонаддувом, и когда требуется объединить все впускные каналы.

Идеальным вариантом для двигателя является четырёхдроссельный впуск. В этом варианте каждый цилиндр оснащён независимой дроссельной заслонкой, что избавляет систему от резонансных колебаний воздуха, возникающих между цилиндрами во время впуска. При этом, во всём диапазоне оборотов, от холостых до максимальных, двигатель работает намного стабильнее.

В автомобили ВАЗ со спортивными двигателями устанавливается четырёхдроссельный впуск или — в простонародье — «дудки», которые обеспечивают раздельный впуск воздуха. При этом они объединены общим каналом для вакуумного усилителя тормозов, датчика абсолютного давления (ДАД), регулятора давления топлива (РДТ) и регулятора холостого хода (РХХ). Учтите, что при установке четырёхдроссельного впуска расчёт воздуха берётся не по датчику массового расхода воздуха (ДМРВ), а по ДАДу и длительным замерам расхода воздуха двигателя при разных режимах работы. Так что установка четырёхдроссельного впуска не так проста, как кажется со стороны.

Четырёхдроссельный впуск “TEAM80”

Система четырёхдроссельного впуска «TEAM80» предназначена для установки на 16-ти клапанные двигатели производства «АвтоВАЗ». Такой впуск является лучшей альтернативой стандартному впускному коллектору, так как обеспечивает оптимальную передачу топливной смеси в двигатель.

Существуют варианты исполнения для 8-ми и 16-ти клапанных двигателей переднеприводных моделей ВАЗ, а также и для мотора «классики». Отличительной особенностью дросселей от компании «TEAM80» является то, что дроссельный модуль накрыт воздухосборным коробом максимально увеличенного объёма (по типу спортивного ресивера). Это позволяет производить установку узла без доработок кузова (за исключением установки на «Самару» и «Самару-2» с двигателем 16V) и использовать один стандартный «нулевик». Также короб позволяет сохранить в системе ДМРВ и облегчает подключение РХХ.

Четырёхдроссельный впуск приводит к уменьшению длины впускного тракта, уменьшая количество поворотов. Вследствие этого мы получаем облегчённую тягу воздушной смеси в цилиндры мотора, а значит, заметно повышается КПД двигателя ВАЗ, также увеличивается его мощность и крутящий момент. «Дудки» впуска изготавливаются из прочного металла, что позволяет использовать этот вид впускного коллектора на автомобилях с ранним зажиганием. Взрывы во впускном тракте не приведут к остаточным деформациям элементов конструкции.

Система выполнена таким образом, что все четыре дроссельных заслонки приводятся в действие одним соосным механизмом, имеющим стандартное крепление тросика. С противоположной стороны от «колеса управления» устанавливается стандартный датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Четырёхдроссельный впуск «TEAM80» оснащается трубкой, объединяющей все четыре цилиндра, которая обеспечивает работоспособность вакуумного усилителя тормозов.

Читать еще:  Замена сальника коленвала ваз 21099 карбюратор

Четырёхдроссельный впуск “PROSPORT”

Система четырёхдроссельного впуска «PROSPORT» представлена в следующих вариантах исполнения:

Многодроссельные узлы «PROSPORT» являются «бюджетной» альтернативой дросселям «TEAM80». В основе их конструкции применены стандартные дроссельные патрубки ВАЗ 2112. Все четыре заслонки диаметром 46 мм объединены одной внешней осью и приводятся в движение при помощи стандартного крепления троса газа, размещённого на одном из дроссельных патрубков.

Как и в случае с дросселями от компании «TEAM80», вертикальное исполнение системы четырёхдроссельного впуска не требует для установки какие-либо доработки кузова (за тем же исключением установки на 16-ти клапанную «Самару» и «Самару-2»). Однако, для установки горизонтальной системы потребуется произвести определённые работы, направленные на обеспечение необходимого пространства и прямого попадания воздуха в «дудки». Как правило, для этих целей стандартный радиатор охлаждения заменяют на другую, более подходящую по габаритам модель. Также может потребоваться доработка рамки радиатора.

Lada-forum.ru

4-х дросельный впуск

  • Спасибо
  • Не нравится

Колян111111 24 Авг 2009

  • Спасибо
  • Не нравится

Krendel88 24 Авг 2009

Здравствуйте, хочу себе поставить 4-х дросельный впуск на ваз 2114 8v, но не знаю где его найти, везде продается только на 16v. Может кто знает.

  • Спасибо
  • Не нравится

kriaki 24 Авг 2009

Здравствуйте, хочу себе поставить 4-х дросельный впуск на ваз 2114 8v, но не знаю где его найти, везде продается только на 16v. Может кто знает.

  • Спасибо
  • Не нравится

Колян111111 24 Авг 2009

  • Спасибо
  • Не нравится

maks42 24 Авг 2009

  • Спасибо
  • Не нравится

Колян111111 25 Авг 2009

  • Спасибо
  • Не нравится

Atom.DP 27 Авг 2009

Купил, поставил, правда я сразу поменял и распредвал, и ресивер поставил на 4.7 литра, прошивку кстати менять обязательно надо. Вот сегодня буду пару 4.1 ставить и ряд 18, а то не совпадает мощность двигателя с коробкой, шлифует до 3 передачи)))

При таком ряду и ГП тоже до 3й будет.

  • Спасибо
  • Не нравится

Serg_x 28 Авг 2009

  • Спасибо
  • Не нравится

Krendel88 28 Авг 2009

Интересно как ты дросселя с ресивером вместе поставил

Че то здесь не чисто.

  • Спасибо
  • Не нравится

Колян111111 01 Сен 2009

Че то здесь не чисто.

Дроселя ставятся без ресивера, причем установка их непростое дело на 8v приходится дорабатывать переходники и коллектор, причем распредвал надо ставить злой 112, иначе получается фигня, под такой вал пришлось сделать и клапана, а раз уж разобрал поставил хорошее новое колено, укороченные шатуны.

  • Спасибо
  • Не нравится

Krendel88 01 Сен 2009

Дроселя ставятся без ресивера, причем установка их непростое дело на 8v приходится дорабатывать переходники и коллектор, причем распредвал надо ставить злой 112, иначе получается фигня, под такой вал пришлось сделать и клапана, а раз уж разобрал поставил хорошее новое колено, укороченные шатуны.

Какое колено поставил? Поршня какие? Интересно же все таки.

  • Спасибо
  • Не нравится

Serg_x 01 Сен 2009

Дроселя ставятся без ресивера, причем установка их непростое дело на 8v приходится дорабатывать переходники и коллектор, причем распредвал надо ставить злой 112, иначе получается фигня, под такой вал пришлось сделать и клапана, а раз уж разобрал поставил хорошее новое колено, укороченные шатуны.

Какой коллектор дорабатывать? Они ставятся прямо на сток резинки. Просто дросселя надо правильные брать
Вот

То что голову пильнул – это молодец. Замерял на стенде уже?

  • Спасибо
  • Не нравится

Колян111111 01 Сен 2009

Какое колено поставил? Поршня какие? Интересно же все таки.

Коленвал ход 84мм, шатун 1119, литые поршни ТДМК со смещенным поршневым пальцем

  • Спасибо
  • Не нравится

Колян111111 01 Сен 2009

Какой коллектор дорабатывать? Они ставятся прямо на сток резинки. Просто дросселя надо правильные брать
Вот

То что голову пильнул – это молодец. Замерял на стенде уже?

Нет замера пока не сделал, надо еще грамотно все настроить, а дроселя продаются под 16v для 8v есть переходники, которые теряют мощность, пришлось полностью все переделывать. Сейчас буду устанавливать керамическое сцепление, да и с главными парами и рядами надо поэксперементировать, потом отпишусь как найду самый лучший вариант

Какой коллектор дорабатывать? Они ставятся прямо на сток резинки. Просто дросселя надо правильные брать
Вот

То что голову пильнул – это молодец. Замерял на стенде уже?

Нет замера пока не сделал, надо еще грамотно все настроить, а дроселя продаются под 16v для 8v есть переходники, которые теряют мощность, пришлось полностью все переделывать. Сейчас буду устанавливать керамическое сцепление, да и с главными парами и рядами надо поэксперементировать, потом отпишусь как найду самый лучший вариант

  • Спасибо
  • Не нравится

Krendel88 01 Сен 2009

Нет замера пока не сделал, надо еще грамотно все настроить, а дроселя продаются под 16v для 8v есть переходники, которые теряют мощность, пришлось полностью все переделывать. Сейчас буду устанавливать керамическое сцепление, да и с главными парами и рядами надо поэксперементировать, потом отпишусь как найду самый лучший вариант
Нет замера пока не сделал, надо еще грамотно все настроить, а дроселя продаются под 16v для 8v есть переходники, которые теряют мощность, пришлось полностью все переделывать. Сейчас буду устанавливать керамическое сцепление, да и с главными парами и рядами надо поэксперементировать, потом отпишусь как найду самый лучший вариант

А че же ты 16 клапанную бошку не поставил?

  • Спасибо
  • Не нравится

Serg_x 01 Сен 2009

А че же ты 16 клапанную бошку не поставил?

+1
Странно все это.

  • Спасибо
  • Не нравится

Krendel88 01 Сен 2009

Коленвал ход 84мм, шатун 1119, литые поршни ТДМК со смещенным поршневым пальцем

Кстати, а в другой теме ты писал, что у тебя другое колено стоит.

  • Спасибо
  • Не нравится

Колян111111 01 Сен 2009

Кстати, а в другой теме ты писал, что у тебя другое колено стоит.

Читай в той тебе что машина постоянно в работе, следите за новшествами в авто

авто делается в настоящее время для драга, за сегодня поставили другую коробку, сейчас будем пробовать. Если получится фигня будем опять перебирать двигло

В 16v есть свои особенности, мало кто знает, но там при оборотах более 8000 есть вероятность загиба клапанов, мы же дорабатываем двигатели так, что у нас они крутятся до 11000, следовательно, надо ломать голову над клапанами. У 8v такой проблемы как таковой нет. Вот в этом и причина.

  • Спасибо
  • Не нравится

Serg_x 01 Сен 2009

мало кто знает, но там при оборотах более 8000 есть вероятность загиба клапанов, мы же дорабатываем двигатели так, что у нас они крутятся до 11000, следовательно, надо ломать голову над клапанами. У 8v такой проблемы как таковой нет. Вот в этом и причина.

Бред несете, товарищь, простите уж, но реально бред. Может дейтсвительно мало кто знает что там у вас гнет и куда крутится.
Зато много кто знает что 8V – путь тупиковый. 16V рулит во всем.

  • Спасибо
  • Не нравится

Колян111111 02 Сен 2009

Бред несете, товарищь, простите уж, но реально бред. Может дейтсвительно мало кто знает что там у вас гнет и куда крутится.
Зато много кто знает что 8V – путь тупиковый. 16V рулит во всем.

У каждого свое мнение по поводу того ставить 16v или 8v, я только могу сказать одно по своему опыту для тюнинга лучше 8v, а для небольших доработок 16v.

Дросселя на ВАЗ

Отличительным моментом данного варианта тюнинга является классическая схема форсировки двигателя. Для увеличения мощности не применяются нагнетатели. Как правило мы используем 4-х дроссельную систему впуска на доработанном 16 клапанном двигателе увеличенного объёма.

В данный тюнинг пакет входят: сборка атмо мотора со всеми комплектующими и расходниками, установка двс и адаптация подкапотного пространства, доработка электрики и топливной системы, полная замена выпускной системы, установка шьющегося варианта ЭБУ “Январь” с обкаточной прошивкой, установка усиленного сцепления.

Самая доступная конфигурация (от 160 т.р.) подразумевает сборку и установку 16 клапанного варианта двигателя объемом 1.8 L. с облегченной и усиленной шатунно – поршневой группой. ГБЦ используется “пиленная” на клапанах увеличенного диаметра, фрезерованная под высокую степень сжатия. Впуск 4-х дроссельный либо на основе ресивера Lada SPORT. Рассчётная мощность такого мотора около 180-200 л.с. и примерно 180-190 н.м. крутящего момента.

Как особенность злого атмо мотора можно отметить очень острую реакцию на нажатие педали газа и достаточно эффектный звук работы двигателя как при малой так и при максимальной нагрузке. Так же эти моторы популярны в любительском Дрэг-рейсинге, в силу простоты использования и ровной тяги, без так называемых “турбо-ям”.

ВАЖНО. Минимальная стоимость тюнинг пакета 160 т.р. Это фиксированная сумма, в которую входит полный перечень работ и весь список комплектующих за исключением финишной “боевой” онлайн прошивки, которая прописывается настройщиком в движении авто по дороге либо при использовании мощностного стенда. На эту сумму можно ориентироваться владельцам передне приводных ВАЗов с 8-ми или с 16 клапанными двигателями имеющими механический привод дросселя. Исключением будет являться ВАЗ 2101-2107, ввиду особенности расположения двигателя сумма увеличится на 20 т.р. Так же автомобили с электронным приводом дросселя (е-газ) что в следствие переделки на механический привод дросселя добавит около 17-20тр к общей сумме. Так же обращаем внимание на то, что такие автомобили как на пример Веста, Калина 2, Датсун ОН ДО и МИ ДО + все автомобили оборудованные кондиционером будут процениваться с несущественным уклоном в большую сторону по стоимости тюнинг пакета либо будут иметь определенные особенности в работе периферийных узлов и агрегатов после проведения работ по тюнингу.

Пожелания по постройке двигателя и т.д. обязательно обговариваются заранее, т.к. это в свою очередь может повлиять на окончательную стоимость.

МД тюнинг дроссельной заслонки LADA (как сделать и отзывы)

МД тюнинг расшифровывается, как модернизация дросселя. Способов доработать дроссельный узел есть не мало, но в этой статье пойдет речь о самой популярной схеме, которую предложил американский инженер Рон Хаттон. По его словам правильный МД тюнинг способен увеличить мощность двигателя и снизить расход топлива до 25%.

Теория о МД-тюнинге от Рон Хаттона:

В этом видео презентации говорится о доработке дроссельного узла. Суть технологии в создании точно выверенных фасок, которые позволяют изменить состояние воздушного потока (создать завихрения) и создают перепад давления, доводя смешение топлива и воздуха до однородной смеси.

МД тюнинг дросселя своими руками

Цена МД тюнинга на СТО от 3 000 до 7 000 рублей. Как показывает опыт владельцев ВАЗ и ЛАДА, правильно сделать доработку дроссельного узла (ДУ) можно самостоятельно, не имея при этом особых знаний и точно выверенных чертежей. Из специального инструмента понадобиться только сферическая шарошка 6 мм и дрель.

  1. Снять дроссельный узел.
  2. Проточить вокруг заслонки два углубления (примерно 2-3 мм, не более 5 мм), как показано на чертеже (большая точность роли не играет).
  3. Убрать заусенцы мелкой шкуркой.

Процесс также показан на видео:

Сам процесс не сложный и не займет много времени. Преимущество МД тюнинга в том, что нет необходимости в прошивке электронного блока управления двигателем.

Отзывы о МД тюнинге дросселя

Плюсы МД тюнинга:

  • Педаль газа становится более информативной (более отзывчивой).
  • Увеличение мощности в интервале от 1000 до 3000 об/мин.
  • Снижение расхода топлива.

Недостаток МД тюнинга:

1. Проверка эффективности МД тюнинга на практике (тросик):

  1. Бензобак заправили до максимума.
  2. Проехали около 20 км.
  3. Еще раз заправили бак до максимума и получили расход – 2,01 литра.
  4. Сделали МД тюнинг на дроссельному узле диаметром 46 мм.
  5. Проехали этот же участок дороги.
  6. Заправили бак до максимума (расход бензина составил 1,61 литра).

Таким образом, экономия топлива после доработки дроссельного узла составила около 20%. В ходе эксперимента было отмечено увеличение мощности на низах. Опыт смотреть на видео выше с 12 мин 30 сек.

2. Проверка эффективности МД тюнинга на практике (Е-Газ):

Аналогичный эксперимент был проведен на автомобиле с Е-Газ. Экономия топлива в этом случае составила около 9% (было 1,5 литра, стало 1,37). Стал более быстрый отклик на педаль газа. См. также, как отрегулировать Е-Газ.

p.s. Если после МД тюнинга появились проблемы с холостым ходом, то скорей всего была нарушена герметичность закрытой дроссельной заслонки (были сделаны слишком глубокие фаски).

А вы дорабатывали свой автомобиль таким образом? Какие отзывы о МД тюнинге можете оставить?

Напомним, ранее мы рассказывали про другие доработки, которые способны улучшить характеристики двигателя. Например, установка PCV клапана в систему вентиляции картера двигателя, а также установка конденсаторов в систему зажигания автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: