9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Потек тосол ваз 2110

Пермский форум – Teron.online

Бежит тосол с печки. машина ВАЗ 2110

SEW960 26.07.2010 – 15:12

vekka 26.07.2010 – 15:20

как определили что тосол выбежал если добраться до туда нет возможности?

по моему прокладку пробило под гбц. при закрытой крышке когда газуете пена в бачок идет?

Е.Бунко 26.07.2010 – 15:23

Какая машина то?
вероятно треснула резина. Или патрубок или прокладки.
Бывает бачек трескается, это болезнь вазиков. тосол выбегает.

Упс..
прочитал. Десятка.
У меня был случай – треснул расширительный бачок. давление в системе хорошее, поэтому через трещину выгоняло тосол. бачек стоит рублей 200.
Второе больное место – это патрубки от двигателя к печке, резина дубеет. надо менять. Больше вроде нечему там лдоматься.
Бачек меняется за 10 минут. руками. отвертка нужна для того чтоб хомуты ослабить.
паьрубки посложнее менять, но если корпус фильтра снять – доступ получше.
герметик не забудте.
Сообщение отредактировал Е.Бунко: 26.07.2010 – 15:29

SEW960 26.07.2010 – 15:27

vekka (26.07.2010 – 15:20) :

как определили что тосол выбежал если добраться до туда нет возможности?

по моему прокладку пробило под гбц. при закрытой крышке когда газуете пена в бачок идет?

SEW960 26.07.2010 – 15:37

Е.Бунко (26.07.2010 – 15:23) :

Какая машина то?
вероятно треснула резина. Или патрубок или прокладки.
Бывает бачек трескается, это болезнь вазиков. тосол выбегает.

Упс..
прочитал. Десятка.
У меня был случай – треснул расширительный бачок. давление в системе хорошее, поэтому через трещину выгоняло тосол. бачек стоит рублей 200.
Второе больное место – это патрубки от двигателя к печке, резина дубеет. надо менять. Больше вроде нечему там лдоматься.
Бачек меняется за 10 минут. руками. отвертка нужна для того чтоб хомуты ослабить.
паьрубки посложнее менять, но если корпус фильтра снять – доступ получше.
герметик не забудте.

бачок абсолютно новый . заменил его пару недель назад. тоже был треснутый. вот мне и интересно как подобраться к этим патрубкам. течь именно где то под лобовым и не могу туда подобраться. а сама печка не может пробегать? самое интересное что если открываю пробку и поднимается тосол в бачок то печка работает. проеду 5 км и снова не работает и сильно бежит тосол.

добавлено 26.07.2010 в 16:37:12
и почему температура поднимается так быстро? трогал оба патрубка на радиаторе. и нижний и верхний. оба горячие. проблема началась именно как побежал тосол из печки.

_Константин_ 26.07.2010 – 15:37

Хандык тройнику пластиковому, который идет на радиатор печки. Треснул, оттуда все вытекает.
Два варианта:
а) снимать жабо, обшивку моторки, печку, менять тройник в сборе с шлангами от радиатора
б) снимать жабо, обшивку моторки, срезать старый тройник, ставить новый СТАЛЬНОЙ (заводские пластиковые), внатяг насаживать обрезок шланга от радиатора печки, крепить стальными хомутами.

Результат один. Но первый по мурзилке. Второй колхоз.

Тройник находится рядом с бачком тормозухи. Но за обшивкой моторного щита. Снимать все со стороны капота.

зыж. самому сделать реально. заранее нужно купить тройник, шланги того же сечения, что и под капотом. И несколько стальных хомутов, которые затягиваются отверткой. Работы умеючи, на полчаса. Не умеючи, на час. Или в сервисе ЮП со своими запчастями 150 р. :). По крайней мере на двенахе мне в эту сумму работа вылилась + запчасти еще на

200 р. на авторынке островского.
Сообщение отредактировал _Константин_: 26.07.2010 – 15:41

SEW960 26.07.2010 – 15:43

_Константин_ (26.07.2010 – 15:37) :

Хандык тройнику пластиковому, который идет на радиатор печки. Треснул, оттуда все вытекает.
Два варианта:
а) снимать жабо, обшивку моторки, печку, менять тройник в сборе с шлангами от радиатора
б) снимать жабо, обшивку моторки, срезать старый тройник, ставить новый СТАЛЬНОЙ (заводские пластиковые), внатяг насаживать обрезок шланга от радиатора печки, крепить стальными хомутами.

Результат один. Но первый по мурзилке. Второй колхоз.

Тройник находится рядом с бачком тормозухи. Но за обшивкой моторного щита. Снимать все со стороны капота.

ALEX59r 26.07.2010 – 15:43

_Константин_ 26.07.2010 – 15:52

ну если на даче, то надо ключ на 8-10, крестовую отвертку, время.
Скинуть:
а) 10-20 минут
– дворники
– жабо
– открутить крепления тепловой защиты мягкой

б) 10 минут
– найти текущий тройник. тройник это Т образное пересечение 3 патрубков. Не перепутаете.
– прикинуть, какой длины шланги нужны.
– если тройник все же жив, и просто треснул один из патрубков на месте крепления – отрезать косячный кусок патрубка ножом и насадить заново. прикрутить тем же хомутом.

в) 30-ХХХ минут
– если треснул тройник, то (колхозим):
в1) обрезать с трех сторон треснувший тройник (предварительно подставив тазик под тосол, либо слив тосол с машины)
в2) взять новый тройник
в3) насадить на новый тройник 3 обрезка. закрепить теми же или новыми хомутами
в4) произвести обратную сборку до исходного состояния, залить тосол, выгнать воздух.
– если треснул тройник, то (по мурзилке):
вх1) Снять тройник
вх2) Снять корпус печки
вх3) Снять освободившийся шланг от радиатора печки к тройнику
вх4) Заменить шланг на новый, заменить тройник на новый
вх5) насадить на новый тройник 3 хомута. закрепить новыми хомутами
вх6) произвести обратную сборку до исходного состояния, залить тосол, выгнать воздух.

Как то так. Полазить можно, может дело в патрубке и проблема решается за 5 минут подрезкой резины и сам тройник жив.

зыж. если следить за уровнем тосола – машина не вскипит.
Сообщение отредактировал _Константин_: 26.07.2010 – 15:53

Читать еще:  Клапан тнвд митсубиси л200

SEW960 26.07.2010 – 15:59

_Константин_ (26.07.2010 – 15:52) :

ну если на даче, то надо ключ на 8-10, крестовую отвертку, время.
Скинуть:
а) 10-20 минут
– дворники
– жабо
– открутить крепления тепловой защиты мягкой

б) 10 минут
– найти текущий тройник. тройник это Т образное пересечение 3 патрубков. Не перепутаете.
– прикинуть, какой длины шланги нужны.
– если тройник все же жив, и просто треснул один из патрубков на месте крепления – отрезать косячный кусок патрубка ножом и насадить заново. прикрутить тем же хомутом.

в) 30-ХХХ минут
– если треснул тройник, то (колхозим):
в1) обрезать с трех сторон треснувший тройник (предварительно подставив тазик под тосол, либо слив тосол с машины)
в2) взять новый тройник
в3) насадить на новый тройник 3 обрезка. закрепить теми же или новыми хомутами
в4) произвести обратную сборку до исходного состояния, залить тосол, выгнать воздух.
– если треснул тройник, то (по мурзилке):
вх1) Снять тройник
вх2) Снять корпус печки
вх3) Снять освободившийся шланг от радиатора печки к тройнику
вх4) Заменить шланг на новый, заменить тройник на новый
вх5) насадить на новый тройник 3 хомута. закрепить новыми хомутами
вх6) произвести обратную сборку до исходного состояния, залить тосол, выгнать воздух.

Как то так. Полазить можно, может дело в патрубке и проблема решается за 5 минут подрезкой резины и сам тройник жив.

зыж. если следить за уровнем тосола – машина не вскипит.

peskovvs 26.07.2010 – 16:27

SEW960 (Сегодня, 16:59) :

если помпу не крутить ничего не выльется, т.е. не заводить мотор. вообще

SEW960 (Сегодня, 16:59) :

на 10х пробок воздушных быть не может, систему внимательно изучите

по поводу подрезания шлангов, там итак не шибко длинные они..

SEW960 (Сегодня, 16:59) :

_Константин_ 26.07.2010 – 18:31

SEW960 (Сегодня, 16:59) :

один фиг. частота доливки зависит от скорости убывания. ежу понятно, если тосол уйдет, двиг весьма быстро выйдет на критические температуры, особенно летом.

Я с разломанным тройником ездил 2 дня. На доливку ушло около 4 литров.
Сообщение отредактировал _Константин_: 26.07.2010 – 18:32

Е.Бунко 26.07.2010 – 19:17

SEW960 (26.07.2010 – 15:43) :

Почему выдавливает тосол из расширительного бачка на ВАЗ-2110

Каждый владелец ВАЗ-2110 хоть раз в жизни, но сталкивался с проблемой, когда из расширительного бачка выливается тосол. Некоторые уже знают, как вести себя в подобной ситуации, а у некоторых это вызывает затруднения. Как поступать в такой ситуации? Об этом будет ниже в статье.

Система охлаждения

Чтобы понимать, как справиться с проблемой, надо знать, как работает система охлаждения в автомобиле.

Тосол представляет жидкость на химической основе, которая не дает возможности двигателю греться летом и не позволяет замерзать радиатору и блоку зимой. Получается, что тосол предназначен для того, чтобы защищать двигатель от критической для него температуры.

Специальный состав этой жидкости гарантирует, что она может закипать при большей температуре, чем обычная вода. В зависимости от типа мотора и марки жидкости температура кипения составляет в среднем 110 градусов. Есть и такие смеси, которые могут закипать при температуре в 200 градусов.

Если охладительная система машины работает правильно, то тосол не закипает и не выдавливается с бачка. Это также гарантирует нормальную работу двигателя. Тосол при этом не разрушает металл и пластик, а потому его можно считать безопасным для авто.

Через бачок происходит заправка тосолом, который потом попадает в систему охлаждения. Жидкость в процессе циркуляции может нагреваться, в результате чего возникает пар. Обычно он проходит через специальное отверстие в крышке бачка. Также через такое отверстие происходит и выброс лишнего тосола в системе.

Причины утечек

Потеки охлаждающей жидкости вокруг крышки расширительного бачка.

Причин, из-за которых способен протекать тосол из бачка ВАЗ-2110, много. Если авто эксплуатируется правильно, то обычно утечка может происходить из-за износа элементов системы.

  1. В системе есть патрубки из резины, которая, несмотря на свою плотность и устойчивость к агрессивным средам, может прослужить долго, но в процессе она изнашивается и стареет.
  2. Образуются при этом трещины, которые и приводят к тому, что в систему попадает воздух.
  3. Также часть тосола может теряться через трещины, а потому это приводит к перегреву мотора.
  4. При высокой температуре в системе возникает большое давление, которое и выталкивает жидкость наружу через пробку на бачке.

Пробки или бачки

Если проводилась замена расширительного бачка на ВАЗ-2110, то причина утечки тосола может быть в некачественном бачке или пробке, которых на современном рынке можно встретить много. Если на резьбе будут сколы, то это не обеспечит плотности, потому тосол и будет вытекать.

Проблема может быть и в самом бачке. Когда его стенки тонкие, то при расширении они могут лопать. Утечка тосола в таком случае будет тоже происходить.

Трещина в бачка из некачественного пластика.

Термостат и малое количество тосола

Это также могут быть причины, по которым мотор будет перегреваться, тосол закипать и выдавливаться под давлением из системы.

Малое количество тосола не сможет обеспечить нормальное охлаждение мотору, а потому температура будет постоянно расти. Также к превышению допустимой температуры может привести неисправность термостата .

Опасность ситуации

Как видно, все варианты сводятся к тому, что неправильно работает система охлаждения в авто. Но медлить с такими проблемами не рекомендуется . Их сразу надо устранять. Если этого не сделать вовремя, то двигатель может перегреться, что станет причиной для его ремонта или выхода из строя. Иногда мотор может просто заклинить, а потому неисправности стоит устранять сразу.

Читать еще:  Реле генератора ваз 2110 где находится инжектор

Диагностика

Так как тосол может быстро испаряться, особенно на горячем двигателе, то это делает затруднительным выявление места его утечки. Если количество тосола вытекает большое, то заметить место утечки проще.

  1. Когда тосол протекает в салоне, то это говорит о неисправности печки. Ее надо менять. Также могут протечь и краны.
  2. Когда тосол попадает в камеру сгорания, то это станет причиной проявления воды на выхлопной трубе. Дым станет черным. Это будет говорить о том, что неисправна прокладка в блоке.
  3. Стоит проверить герметичность крепления патрубков. Внимательно их надо просмотреть особенно в районе бачка. Часто в ВАЗ-2110 тосол может протекать снизу бачка, где крепится патрубок.

Все эти моменты могут сопровождаться перегревом двигателя и кипением жидкости в системе охлаждения. Определить его температуру можно обычно при помощи датчика на панели приборов.

Последствия

Если не устранять вовремя такие неисправности с охладительной системой, то это может привести к серьезным последствиям. Когда антифриз просто вытечет из системы, это станет причиной перегрева мотора и выхода его из строя.

В первую очередь при перегреве мотора пострадает прокладка в блоке. Она при высокой температуре может потерять свои свойства и прогореть. Тосол будет в таком случае попадать в масло, уменьшая и ухудшая его свойства. Это отразиться на смазке трущихся между собой деталей. Они быстро выйдут из строя.

Когда жидкость будет выдавливаться наружу, то это не отразиться на качестве масла. Но на высокую температуру мотора могут отреагировать другие системы и элементы. Они могут просто деформироваться. Двигатель потеряет мощность и будет потребовать дорогостоящего ремонта.

Как решить проблемы?

Проблема решается периодическим осмотром системы охлаждения и выявлением её слабых мест.

Чтобы не дать возможности протекать тосолу на ВАЗ-2110, надо постоянно и регулярно осматривать подкапотное пространство , чтобы вовремя заметить утечку тосола. Также не стоит использовать б/у детали, например, крышку или бачок. Шланги надо тоже покупать новые.

Нужно отказаться и от использования дешевого антифриза. Он может негативно отражаться на плотности резины и пластика, что приведет к утечке и разгерметизации системы.

Lada-forum.ru

Протечка отопительной системы

  • Спасибо
  • Не нравится

vov437 18 Дек 2007

  • Спасибо
  • Не нравится

kettle 18 Дек 2007

  • Спасибо
  • Не нравится

vov437 18 Дек 2007

  • Спасибо
  • Не нравится

Єхолот 18 Дек 2007

  • Спасибо
  • Не нравится

vov437 18 Дек 2007

К радиатору печки подходят 3 шланга, может и в соединениях подтекать, недавно мотор не ремонтировали? (могли случайно на шланги надавить – спровоцировать подтекание).

Вообще никто туда не лазил- само собой потекло
Технари говорят, что с понижением температуры текучесть тосола повышается, поэтому и потекло. Еще сказали, что мороз посильнее будет и сразу сильнее потечет.
На самом деле в лом туда лезть, работы немеряно. Все сливать, разбирать, искать, заливать. Конечно не дело так ездить, но не созрел еще для ремонта 😀

  • Спасибо
  • Не нравится

Єхолот 18 Дек 2007

  • Спасибо
  • Не нравится

vov437 18 Дек 2007

много сливать не нужно

Это уже интереснее, поганцы-технари об этом не говорили, несмотря на то, что люди свои
Корече- чтобы посмотреть откуда течет нужно снять жабо, потом обшивку и далее по обстоятельствам?

  • Спасибо
  • Не нравится

Willy 18 Дек 2007

Это уже интереснее, поганцы-технари об этом не говорили, несмотря на то, что люди свои
Корече- чтобы посмотреть откуда течет нужно снять жабо, потом обшивку и далее по обстоятельствам?

Достаточно снять обшивку, и будет видно. Может надо хомуты на шлангах подтянуть.
А слить тосол для замены радиатора отопителя или термостата – дело пяти минут.

  • Спасибо
  • Не нравится

Deadmoroze 18 Дек 2007

Достаточно снять обшивку, и будет видно. Может надо хомуты на шлангах подтянуть.
А слить тосол для замены радиатора отопителя или термостата – дело пяти минут.

А что бы радиатор сменить, или один из подводящих шлангов, надо будет еще и вакуумник снимать.Да и подтянуть хомуты не получится.

  • Спасибо
  • Не нравится

vov437 19 Дек 2007

А что бы радиатор сменить, или один из подводящих шлангов, надо будет еще и вакуумник снимать.Да и подтянуть хомуты не получится.

Обрадовал

  • Спасибо
  • Не нравится

Willy 19 Дек 2007

А что бы радиатор сменить, или один из подводящих шлангов, надо будет еще и вакуумник снимать.Да и подтянуть хомуты не получится.

Потек тосол ваз 2110

Лада ВАЗ-2110 (2111, 2112). Течет тосол из расширительного бачка (падает уровень тосола)

Любой мотор в процессе работы испытывает серьёзные нагрузки и его температура значительно повышается. Полученное в результате сгорания тепло частично передаётся на двигатель.
Во избежание перегрева силовой установки и выхода её из строя специалисты предложили использовать антифриз. Он появился не сразу, первоначально в старых моделях машин использовали обыкновенную дистиллированную воду и тосол.
Антифриз представляет собой смесь очищенной воды, этиленгликоля и глицерина. Для усиления свойств и продления срока использования производители используют фирменные добавки. Предотвращают образования пены, защищают от коррозии и повышают устойчивость к перепадам температуры.

Надо обращать внимание на цвет антифриза в расширительном бачке. Если он красный лучше использовать красный. Смешивание антифриза различного цвета не рекомендуется. Это ухудшает эксплуатационные качества, приводит к появлению осадка.
Однозначного ответа на вопрос дать невозможно. Есть подводные камни и течения, касающиеся особенностей эксплуатации автомобиля. Необходимо установить причины утечки антифриза и потом принять меры по устранению неисправности.
Рекомендуется обновлять антифриз не реже одного раза в 2 года. Если часто срабатывает система предупреждения снижения уровня охлаждающей жидкости необходимо искать утечки. Даже после длительного использования автомобиля доливать антифриз требуется только лишь в очень малых количествах.

-Образование микротрещин в расширительном баке
-Соединения охлаждающей системы не имеют надежного соединения
-Образование трещин в шлангах или патрубках
-Износ термостатной прокладки
-Грязь на радиаторе
-Сломанный радиатор
-Охлаждающая жидкость попала в моторное масло

Причины снижения уровня антифриза в расширительном бачке:

1.Неплотно закрытая крышка расширительного бачка

Частая причина утечки охлаждающей жидкости. Происходит по невнимательности и неосмотрительности водителя. Не закрученная крышка расширительного бачка не сдерживает давление прибывающей охлаждающей жидкости. Антифриз сочиться через неплотное соединение.

Испаряющийся антифриз превращается в беловатую дымку. Для устранения неисправности плотно зажимается крышка.

2.Повреждение расширительного бачка

Если повреждение выше уровня антифриза, заметить его будет сложно.

Визуальный осмотр на работающем прогретом моторе быстро обнаруживает место утечки. Выполняется замена бачка, так как его ремонт невозможен. После ремонта через определённый интервал времени проблема даёт о себе знать снова.

3.Повреждение шлангов, трубок и мест соединения их с радиатором

Шланги и трубки системы охлаждения мотора подвергаются воздействию агрессивных сред. Перепады температуры, масла, тормозная жидкость и прочие химические вещества.
Попадая на резиновые элементы шлангов и трубок, через некоторое время вызывают их повреждение. Незаметны на первый взгляд, и визуально найти сложно на начальной стадии.

Для устранения неисправности меняют повреждённые шланги и трубки. Это не займёт много времени и можно справиться без посторонней помощи.

4.Избыточное количество антифриза

Расширительный бачок имеет на поверхности отметку, по которую нужно заливать антифриз. Составляет ровно половину общей ёмкости бачка.
Производители предусмотрели специальное переливное отверстие. Когда количество антифриза в бачке становиться критически большим он начинает через переливное отверстие вытекать. Для недопущения подобных случаев заливают антифриз до отметки.

Радиатор находится в передней части автомобиля и применяется для охлаждения антифриза, циркулирующего в системе охлаждения мотора. Во время движения машины радиатор принимает на себе со встречными потоками воздуха небольшие по размеру камни, пыль и мелкие частицы грязи.

Часто летящие камни и мелкая щебёнка могут повредить поверхность радиатора и нарушить его целостность. Через повреждения начинает уходить антифриз. Уровень может понижаться быстро и всё зависит от степени и размеров повреждения.

Найти место разгерметизации радиатора не всегда просто, так что если есть уверенность, что это из-за него течет тосол, то нужно делать демонтаж. Затем в радиаторе закупоривают все отверстия кроме одного и помещают его в воду. К тому отверстию, что осталось открытым подсоединяют шланг с воздухом. Воздух найдет себе выход из радиатора как раз через брешь, так что по пузырькам очень легко найти место дефекта. В случае с дыркой в трубке можно просто зажать оба ее конца, но такое устранение течи тосола постепенно приводит к ухудшению теплоотвода.

Если нет желания снимать радиатор, то можно использовать специальный герметик. Он может быть гелевый или порошкообразный. Лучше первый, ведь он безвредный, а вот устранение течи тосола с помощью порошкового герметика в дальнейшем приведет к забиванию каналов в радиаторе печки. Способ, как устранить течь тосола с помощью гелевого герметика очень прост, так как нужно просто влить его в систему охлаждения, а он сам найдет место разгерметизации и при контакте с воздухом произойдет химическая реакция и герметик загуснет.

Один из самых неприятных видов утечки антифриза-появление его в камере сгорания двигателя. Определяется по белому дыму, идущему из выхлопной трубы. В воздухе в районе выхлопной трубы появляться сладковатый запах. Это первый признак сгорания антифриза вместе с топливом.

Ещё одним признаком попадания антифриза в двигатель является появление белого налёта на масляном щупе. Самостоятельно выполнить ремонт автомобиля проблематично без использования специального оборудования.

Для оперативного обнаружения ухода антифриза из бачка надо чаще заглядывать под капот автомобиля. Это поможет быстрее реагировать на неисправности и выполнить ремонтные работы с минимальными материальными издержками. Дефицит антифриза отрицательным образом сказывается на охлаждении двигателя.

Хуже всего, если обнаружена течь тосола из под головки. Для начала можно протянуть головку блока, но уже для этого нужно знать схему затяжки и обладать динамометрическим ключом. Если же это не помогло, то придется разбирать двигатель и менять прокладку.

Может быть, что тосол уходит через прокладку не наружу, а в двигатель. Это определяется по серому дыму из выхлопной трубы, который напоминает пар или же по масляному щупу, если на нем присутствует белый налет.

Иногда бывает и такое, что уровень охлаждающей жидкости падает, но на двигателе найти следы подтекания не получается. В таком случае нужно искать течь тосола в салоне. С водительской стороны, а также со стороны пассажира нужно поднять коврик. Если коврик мокрый или под ним сыро, значит, течет тосол из радиатора отопителя.

Самый дешевый способ по устранению такого дефекта это все тот же гелевый герметик системы охлаждения. Если же он не дал желаемого результата, то тогда придется снимать радиатор печки и паять его либо менять. Плохо то, что для того, чтобы снять радиатор отопителя нужно полностью разобрать переднюю панель, ведь иначе до него достать просто не получится. Если радиатор печки стоит не дорого, то лучше его заменить, ведь пайка не будет гарантировать такого же качества.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: