0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Работа гидрокомпенсаторов ваз 2112

Замена гидрокомпенсаторов на ВАЗ-2110, 2111, 2112

Гидрокомпенсаторы (гидротолкатели) клапанов служат для автоматической регулировки тепловых клапанных зазоров. По сути, они являются своеобразными прокладками между кулачками распредвала и клапанами, способными изменять свою толщину.

Их применение в двигателе позволяет не производить систематическую настройку тепловых зазоров.

Конструкция гидрокомпенсатора состоит из корпуса в форме цилиндра и плунжера, включающего втулку, шариковый клапан и пружину.

Принцип его работы следующий. Когда кулачок поворачивается тупой стороной к толкателю, между ними возникает зазор. В это время подпружиненный плунжер поднимается вверх, перекрывая его, а масло через канал, с шариковым клапаном поступает в полость плунжера.

Поворачиваясь другой стороной, кулачок нажимает на толкатель, направляя его вниз. Клапан при этом закрывается шариком. Таким образом плунжер передает усилие кулачка непосредственно на клапан.

Содержание статьи:

Неисправности гидрокомпенсаторов

Основным показателем выхода гидрокомпенсаторов из строя является их характерный стук. Именно он сигнализирует о том, что пришло время для замены. Причин этому может быть несколько:

  • отработанный ресурс;
  • преждевременный износ плунжерной пары вследствие попадания внутрь устройства продуктов износа;
  • засорение каналов подачи масла.

Если гидротолкатели пришли в негодность, отработав положенный срок, значит, автовладелец уделил максимум внимания двигателю.

Но два других случая – это следствие использования некачественного, несоответствующего масла, его несвоевременной замены, неисправностей масляного насоса или других элементов системы смазки.

Гидрокомпенсатор будет работать идеально, лишь, когда его внутреннее пространство будет полностью заполнено маслом. В противном случае динамические нагрузки постепенно его разрушат и они начинают стучать.

Стоимость комплекта гидрокомпенсаторов и работы по их замене

Гидрокомпенсаторы целесообразно покупать и менять не по одному, а комплектом. Цена комплекта для шестнадцатиклапанных двигателей ВАЗ 2112 составляет примерно 2200 рублей, чтобы не нарваться на брак, проверйте каждый гидрокомпенсатор.

Примерная стоимость работ по замене гидротолкателей на станциях техобслуживания – 3000 рублей.

Если у вас нет желания переплачивать за работу, произвести замену гидрокомпенсаторов можно собственными руками.

Замена гидрокомпенсаторов своими руками

Сам по себе процесс замены гидрокомпенсаторов несложен, однако для его реализации придется хорошенько потрудиться, ведь он подразумевает демонтаж клапанной крышки и распредвалов. Порядок выполнения работ следующий.

1.Машину ставим на ровной поверхности, фиксируем при помощи стояночного тормоза.

2.Поднимаем капот авто, отключаем минусовую клемму.

3.Снимаем защитную крышку двигателя.

4.Демонтируем ресивер. Впускные отверстия затыкаем чистой ветошью для предотвращения попадания внутрь посторонних предметов и грязи.

5.Демонтируем модуль зажигания и шланг вентиляции картера.

6.Откручиваем болт фиксации кронштейна проводов питания форсунок.

7.Откручиваем 15 болтов крепления клапанной крышки ГБЦ и демонтируем ее.

8.Сняв крышку, проверяем состояние гидрокомпенсаторов, надавливая на них сверху отверткой. Исправный гидротолкатель должен сжиматься с большим усилием. Если для его сжатия значительных усилий не нужно – компенсатор неисправен.

9.С обоих распределительных валов снимаем приводные шестерни.

10.Отключаем разъем датчика давления масла.

11.Откручиваем 20 болтов, крепящих корпус подшипников.

12.Откручиваем гайки, фиксирующие кронштейн задней опоры валов.

13.Демонтируем его вместе с корпусом подшипников вместе с направляющими свечей зажигания.

14.Вынимаем оба распредвала (обратно выставляем их по меткам)

15.Чтобы извлечь гидрокомпенсаторы из гнезд, используем магнит.

16.Извлекаем старые гидротолкатели. На их место устанавливаем новые.

17. Монтаж производим в обратном порядке, не забываем выставить метки распредвалов.

18.Избавляемся от остатков герметика в местах соединения с ГБЦ. Учитываем натяжку болтов крепления головки.

19. Перед сборкой на все стыки головки нанести специальный герметик Локтайт.

Итог работы

Завершив монтажные работы, проверяем работу двигателя. Сразу после запуска мотор может работать, издавая посторонние звуки в виде клацанья или постукивания. Они свидетельствуют о том, что гидрокомпенсаторы нужно прокачать, т.е. заполнить маслом, выгнав воздух.

Для осуществления этой процедуры запустите двигатель и дайте ему поработать 5 минут при оборотах 2500 об/мин. После этого перейдите на холостой ход, и подождите секунд 30. Далее заглушите мотор и подождите минуту.

При следующем запуске снова прислушайтесь. Если звук не исчез, повторите процедуру. Обычно после 3-5 таких прокачиваний посторонние звуки исчезают.

Замена гидрокомперсаторов на 16-ти клапанной ВАЗ-2112 своими руками (+видео)

Гидрокомперсаторы или как их ещё называют гидротолкатели клапанов, предназначены для автоматической регулировки их тепловых зазоров. Проще говоря они являются своеобразными прокладками между кулачками распределительного вала и клапанами, способными изменять свою толщину. Гидрокомпенсатор состоит из корпуса цилиндрической формы, а также специального плунжера, состоящего из втулки, пружины и шарикового клапана. Их применение на двигателе ВАЗ-2112 позволяет не проводить периодическую проверку тепловых зазоров, как на двигателе 2108 (регулировка клапанов).

Подробно и «вблизи» о замене гидрокоменсаторов рассказано и показано на видео ниже:

Сколько стоит замена?

Для замены гидрокомперсаторов следует брать целый комплект, так как менять их по одной просто не имеет смысла. Цена комплекта гидрокомперсаторов на 16-ти клапанную модель ВАЗ-2112 стоит в пределах 2000 рублей. И для того, чтобы не приобрести бракованные запчасти, предлагаем ознакомится с видео:

Цена за проведение работ по замене гидрокомперсаторов в условиях автосервиса будет колебаться в пределах 3000 рублей, однако такие работы вполне можно сделать своими руками, необходимо лишь строгое следование нашей подробной инструкции.

Читать еще:  Ваз 2107 проблемы с зажиганием

Пошаговый процесс замены гидрокомперсаторов на ВАЗ-2112

Сама по себе работа не представляет из себя ничего сложного, однако потребует определенного внимания и небольших усилий, так как преподает демонтаж клапанной крышки и распределительных валов.

Работы выполняем на холодном двигателе в следующем порядке:

  1. Автомобиль фиксируется на ровной поверхности, ставится на ручной тормоз, под колеса можно подставить противооткатные упоры.
  2. Отключает минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  3. Демонтируем крышку двигателя, открутив четыре болта.

Если болты не покрыты коррозией, они легко открутятся.

Убираем ресивер в сторону.

Расположение болтов указано маркером.

Для проверки подойдёт обычная отвёртка.

Демонтированные шкивы, аккуратно убираем в сторону.

Откручиваем так, как указано стрелками.

Для демонтажа гаек, необходимо извернуться.

При демонтаже, обращаем внимание на целостность сальников.

Выбираем такой магнит, чтобы его силы хватило для зацепа.

Проводим диагностику

После того как все работы по ремонту завершены, необходимо проверить работу двигателя.

  • Если после запуска вы услышите посторонний звук, похожий на тресканье или клацанье — это будет означать, что в области работы гидрокомперсаторов находится воздух и его необходимо выгнать, заполнив все пространство маслом.
  • Такую работу выполняем следующим образом: В течении 3-5 минут поднимаем и держим постоянные обороты до 2500 об/мин, после этого еще 1 минуту даем поработать на холостом ходу, далее глушим двигатель.
  • После небольшого перерыва вновь запускаем двигатель и слушаем его работу. При вновь появившихся звуках проделываем такую прокачку снова. Как правило, масло гарантированно заполняет все полости после 3-х попыток прокачки.

Принцип работы гидрокомперсаторов

Гидрокомпенсатор в разобранном виде

Принцип его работы заключается в следующем. При повороте кулачка тупой стороной к толкателю образуется зазор, и в это время находящийся под воздействием пружины плунжер перекрывает его, поднимаясь вверх, а масло через канал минуя шариковый клапан поступает непосредственно в его полость.

При повороте кулачка распределительного вала противоположной стороной, он надавливании на толкатель отправляя его вниз. И в это время клапан закрывается шариком, так как усилие кулачка передается уже на плунжер.

Признаки и причины неисправности

Основным признаком того, что гидрокомперсаторы вышли из строя станет их характерный стук, именно в этом случае для любого автолюбителя это будет первым сигналом для проведения диагностики.

Причин возникновения неисправности может быть несколько:

  • Ресурс гидрокомперсаторов отработан .
  • Засорены каналы для подачи масла , в следствие чего происходило его голодание.
  • Износ у плунжерной пары , вызванный попаданием в неё частями износа.

Если гидрокомперсаторы отработали весь срок и требуют замены в связи с износом по чисто эксплуатационным характеристикам, значит причин для расстройства нет. Однако в двух других случаях это будет обозначать проблемы в работе масляного насоса, элементов системы смазки, а также несоответствия типа масла к двигателю.

Гидрокомпенсатор будут работать исправно и продолжительное время лишь в тех случаях, когда всё рабочее пространство заполнено маслом. Иначе динамические нагрузки постепенно приведут к его разрушению, что станет следствием стуков. Для диагностики гидрокомпенсаторов можно использовать фонендоскоп.

Пример стука гидрокомперсаторов

Другое мнение

Замена гидрокомпенсаторов на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 проводится достаточно легко и просто. Хоть слово и тяжелое, и может погрузить некоторых автолюбителей в стопор, но сделать это не сложно.

Видео о замене гидрокомпенсаторов на ВАЗ-2112 ( рассмотрены двигатели 21124 и 21126):

Видео сюжет расскажет, как заменить гидрокомпенсаторы, а также провести их диагностику.

Процесс замены гидрокомпенсаторов на 16-ти клапаннике

Гидрокомпенсаторы производства АвтоВАЗ

Итак, если диагностика показала, что гидрокомпенсаторы вышли из строя, то проводим их замену. Конечно, в первую очередь, необходимо купить новые. Теперь, рассмотрим, последовательный процесс замены:

    Проводим демонтаж верхней защитной крышки.

Болты крепления отмечены стрелкой

Снимаем с автомобиля ресивер

Выкручиваем крепления и демонтируем модель зажигания

Откручиваем хомут и демонтируем шланг вентиляции картера

Ключом откручиваем крепления жгута проводов

Снимаем клапанную крышку

Принцип работы и диагностики гидрокомпенсаторов

Заклиниваем распределительные валы и снимаем их

Демонтируем датчик давления масла

Откручиваем болты крепления распредвалов

Откручиваем заднюю опору двигателя

Вынимаем корпус подшипников

Снимаем распределительные валы

Вынимаем заглушки головки блока

Если замена выполнена, верно, то после сборки и первом запуске двигателя, ничего не должно стучать. Если стук остался, необходимо еще раз разобрать все и провести диагностику, а затем устранить проблему.

Выбор гидрокомпенсаторов

К выбору любой запасной части необходимо относиться достаточно серьезно. Не исключением становятся и гидрокомпенсаторы. Рассмотрим, возможные варианты установки их на ВАЗ-2112 серии:

  • 2112-1007300 – это оригинальный каталожный номер гидрокомпенсаторов для ВАЗ-2112. Стоимость составляет 3300 рублей. Производство – АвтоВАЗ.
  • Herzog HL0 7300 – аналог заменитель оригинальной детали, который можно использовать для установки на автомобиль. Цена составляет 2700 рублей.

Гидрокомпенсаторы производства Herzog

Выводы

Заменить гидрокомпенсаторы на ВАЗ-2112 не так уж и легко, но реально своими руками. Конечно, для этого придется потратить время и усилия. К выбору изделия, также стоит относиться достаточно серьезно, ведь именно от качества зависит ресурс использования.

Гидрокомпенсаторы ВАЗ 2112

Рассмотрение принципа работы гидрокомпенсатора ВАЗ 2112 стоит начинать с того, что в работающем двигателе внутреннего сгорания из-за нагрева значительно увеличиваются детали. Из-за этого возможна масса поломок, ухудшение различных характеристик силовых агрегатов, ускоренному износу.

Чтобы избежать такого исхода еще на этапе конструирования между определенными деталями создаются специальные тепловые зазоры. Из-за этого за счёт расширения определенных деталей при разогреве мотора указанные ранее детали поглощаются. Но всё же из-за износа деталей автомобиля для поглощения зазоров может быть недостаточно только нагрева деталей. А это, в свою очередь, негативным образом сказывается непосредственно на характеристиках и работе двигателя.

На работоспособность определенного силового агрегата влияет тепловой зазор, который так или иначе может находиться в механизме привода клапанов. Из-за износа тех или иных деталей клапанные зазоры могут постоянно изменяться, правда, регулировку гидрокомпенсаторов ВАЗ 2112 и других деталей этого автомобиля можно проводить самыми обычными гаечными ключами.

Стоит отметить, что профессионалы подтверждают избежание различных проблем автомобиля как раз с помощью этих механизмов, которые непременно должны поглощать абсолютно все зазоры между определенными рабочими поверхностями. Причём (это очень важно!) работа гидрокомпенсаторов ВАЗ 2112 абсолютно не зависит от степени износа деталей и температурного режима.

Абсолютно все типы газораспределительных механизмов предполагают установление подобных устройств. Отмечается, что они могут иметь специальные штанги, коромысла или рычаги, а также любое расположение распредвала.

Правда, конструкция ГРМ влияет на выбор типа агрегата, который нужно устанавливать на тот или иной автомобиль.

Зачастую различают такие типы:

  • гидроопоры;
  • гидроотекатели;
  • роликовые гидроотекатели;
  • гидроопоры, которые предназначены для установки в коромысла или рычаги.

Принцип работы устройства

Для того чтобы узнать, как проверить гидрокомпенсаторы ВАЗ 2112 на правильность работы, нужно знать принцип действия этой детали автомобиля. Давайте рассмотрим его на примере одного из типов подобного механизма гидроотекателя, который в данном автомобиле установлен в головке блока цилиндров. Заметим, что остальные типы имеют схожий принцип работы, хоть по конструкции и отличаются друг от друга.

Итак, гидроотекатель это корпус с установленной внутри него подвижной плунжерной парой, оборудованной шариковыми клапанами. Относительно направляющего седла, который сделан в головке блока цилиндров, корпус является подвижным. При условии, что в рычаги привода клапанов вмонтирован ГК, подвижной частью считается исключительно плунжер, который имеет выступающую часть в виде опорного башмака или шаровой опоры.

Основной частью ГК является плунжерная пара. Для комфортного поступления масла на нижней части плунжера сделано специальное отверстие, закрывающееся шариковым клапаном. А вот между плунжером и втулкой установлена возвратная пружина, которая является достаточно жесткой.

Когда тыльная сторона кулачка расположена возле корпуса толкателя, то между кулачком и корпусом нет внешней сжимающей нагрузки. Правда, имеется определенный зазор. Плунжер выталкивается возвратной пружиной до максимального уменьшения зазора. Перед заменой гидрокомпенсаторов ВАЗ 2112 стоит принять во внимание тот факт, что через перепускной канал и шариковый клапан из системы смазки двигателя масло поступает в плунжер, точнее, в его внутреннюю полость, а затем полностью заполняет его.

Кулачок давит на корпус толкателя по мере поворачивания вала, а после этого он перемещает этот корпус вниз, тем самым перекрывая масляные каналы, которые есть у системы, это может быть перепускной канал или системы смазки двигателя. Из-за закрытия шарикового клапана, которое непременно происходит при этом, вод плунжером значительно увеличивается давление масла. Поскольку жидкость является несжимаемой, плунжерная пара становится своего рода жесткой опорой.

Многие водители задаются вопросом, почему стучат гидрокомпенсаторы ВАЗ 2112. Конечно, такое поведение этой детали является неадекватным и свидетельствует лишь о том, что она должен быть заменена. Да и к тому же, как отмечают специалисты, даже при одном застучавшем устройстве, нужно менять весь комплект.

Если же вы решите пойти простым путем и замените только застучавший агрегат, то вполне можете услышать стук гидрокомпенсатора в ВАЗ 2112 спустя небольшое количество времени, поскольку никто не даёт гарантии, что одна деталь, которая была заменена, будет работать в единстве с остальными. Да и необходимость замены полного комплекта состоит в том, что они не продаются поштучно.

Перед тем, как переходить к полной замене такого механизма в своем автомобиле, стоит окончательно убедиться в том, что стук исходит именно от него. Сделать это можно с помощью фонендоскопа. По характерному звуку, исходящему от места с нерабочим устройством, можно определить, что проблема именно в нем.

При условии, что стучат гидрокомпенсаторы ВАЗ 2112, можно с помощью определенных действий устранить стук.

  1. Аккуратно провернуть коленчатый вал. Делать это нужно до того момента, пока не приоткроется специальный клапан, который соответствует стучащему механизму.
  2. Повернуть на небольшой угол пружину вместе с клапаном, благодаря чему сопрягаемые детали будут иметь возможность уйти с того места, в котором, собственно говоря, и произошла критическая выработка поверхностей.
  3. После этого нужно запустить двигатель, а затем снова продиагностировать проблемный агрегат.

Если эти манипуляции не помогли и стук не пропал, то сможет помочь только замена гидрокомпенсатора ВАЗ 2112. На нашей сайте вы можете приобрести интересующий вас комплект деталей, связавшись с поставщиком или разместив объявление. Также с помощью нашего сайта можно продать качественную, но не нужную вам по какой-то причине деталь.

Ремонт ВАЗ-2112 16 клапанов: замена гидрокомпенсаторов

Гидротолкатели клапанов автоматически регулируют тепловые зазоры клапанов. Использование их в двигателе позволяет обходиться без регулярной настройки клапанной системы. Если на ВАЗ-2112 эта система вышла из строя, то можно заплатить немалую стоимость за ремонт или провести его самостоятельно.

Какие неисправности чаще всего возникают у гидрокомпенсаторов

Если вы ездили на более ранних моделях ВАЗ, то помните неприятный стук, возвещавший о неполадках в клапанной системе двигателя. В модели 2112 таким же посторонним шумом двигатель оповещает владельца о неисправности гидрокомпенсаторов. Обыкновенно их выход из строя случается по следующим причинам:

  • выработка их ресурса;
  • попадание внутрь толкателей продуктов износа двигателя;
  • несвоевременная замена масла, которая привела к засорению каналов его подачи.

Если замена гидротолкателей понадобилась в момент истечения их срока службы, то это прямое свидетельство тому, что хозяин автомобиля уделяет достаточное внимание уходу за двигателем. В первую очередь владельцам ВАЗ-2112 необходимо:

  • соблюдать сроки замены масла;
  • не заливать в двигатель некачественную смазывающую жидкость;
  • следить за исправностью масляной систем;
  • регулярно проверять уровень масла.

Для идеальной работы гидротолкатель должен быть полностью погружен в масло. Это позволит снизить динамическую нагрузку на этот элемент двигателя и предотвратит его выход из строя. Недостаточное количество смазки приводит к тому, что гидротолкатели постепенно разрушаются и становится необходимой их замена.

Примерная цена гидрокомпенсаторов

В отличие от автомобилей иностранного производства, детали на ВАЗ-2112 доступны по своей стоимости. В большинстве магазинов автозапчастей на отечественные авто можно найти комплект гидрокомпенсаторов на шестнадцатиклапанный двигатель по низкой цене – около двух тысяч рублей. Перед покупкой внимательно изучите каждый толкатель, чтобы исключить приобретение бракованной запчасти.

Среди производителей запчастей для двигателей ВАЗ-2112 лидирующие позиции занимает марка INA, однако ее очень часто подделывают. Для того чтобы сделать правильный выбор, заранее просмотрите видео об особенностях фирменных гидротолкателей. Внимательно следите за тем, сколько стоит набор толкателей, так как качественная запасная часть не может стоить дешево.

Как производится замена гидротолкателей

Не всегда для устранения стука в двигателе необходима замена толкателей, в некоторых случаях можно обойтись без нее, проведя несколько несложных действий:

  • демонтируйте крышку газораспределительной части;
  • поверните коленчатый вал (вам нужно открыть клапан, который стучит);
  • сместите точки соприкосновения при помощи специальной пружины;
  • установите крышку на место;
  • сделайте пробный запуск мотора.

Помните, что любые работы необходимо проводить после получасовой остановки двигателя. Если проблему стука клапанов на ВАЗ-2112 не решит описанная выше процедура, то лучше всего обратиться к их замене.

Лучше всего не менять гидротолкатели по отдельности, а сразу купить комплект на 16 клапанов и провести комплексный ремонт. Даже новичок сможет провести замену по следующей инструкции:

  1. Снимите пластиковую крышку.
  2. Закройте крышками впускной коллектор и демонтируйте ресивер.
  3. Удалите модуль зажигания.
  4. При помощи рожкового ключа на 10 ослабьте крепление проводников форсунок и отсоедините их.
  5. Возьмите головку на 8 и уберите 15 болтов с клапанной крышки. Снимите ее и демонтируйте головки цилиндров.
  6. Металлическим стержнем проверьте, насколько работоспособны толкатели. Для этого необходимо лишь нажать на каждый компенсатор. Этот тест можно проводить только в случае, когда кулак распредвала повернут к гидрокомпенсатору тупой стороной. Испорченный толкатель прижимается очень легко, без усилий.
  7. После того как вы убедились в неисправности толкателей, можно приступать к дальнейшим работам по их замене. Для этого снимите зубчатые шкивы с распределительного вала.
  8. Отсоединение датчик масляного давления.
  9. Используя головку на 8, раскрутите корпус, скрывающий подшипники распредвалов. В нем должно быть 20 болтов.
  10. К кронштейну задней опоры двигателя крепится штанга. Вам необходимо убрать болт, который фиксирует это соединение, а затем и демонтировать сам кронштейн
  11. Следом удалите корпус распределительных валов, сами эти механизмы, сальники и трубки свечей зажигания.
  12. Снимите заглушки с корпуса распределительных валов и головки цилиндра. Теперь можно при помощи магнита достать компенсаторы и заменить их на новые. Сборка производится в обратном порядке. Перед ней необходимо очистить головку цилиндра и корпус подшипника от старой смазки, а также смазать чистым моторным маслом шейки и кулаки обоих распредвалов.

Лучше всего перед работой просмотрите инструкцию по видео. С ее помощью вам будет намного проще провести замену толкателей. Только наглядная инструкция поможет вам правильно отремонтировать клапанную систему.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: