99 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ручник нива шевроле не держит

Ручник нива шевроле не держит

Diversant,да хоть и износились пружины и что? Не будут колодки назад возвращаться. А раздвигаться и упираться в барабан должны.

Тут вот что посоветовали на главном форуме
“mws, выроботка на барабане с одной стороны больше с другой меньше! Когда затягиваешь ручник, трос сжимает возвратную пружину, та что на самом тросе возле колодок. Пружина сжата и не дает тросу дальше перемещать полумесяц. Из-за износа барабана, накладка колодки не тормозит барабан. Итог: подрежь 2-3 витка возвратной пружины на самом тросе!”

Тут вот что посоветовали на главном форуме
“mws, выроботка на барабане с одной стороны больше с другой меньше. “

mikel, передний трос не менял. Но опять же – левое колесо хватает намертво!

Была такая же проблема, заменили над задним мостом тройничок и шланг к левому колесу (у меня оно не тормозило вообще). И все барабаны с колодками.

В кратце – на техосмотре показало, что ручник не держит правое колесо.
Заменил колодки (+ все рычажки, поперечины, кроме пружин), задний тросик. Колесо так и не тормозится. Также на обоих колесах кривоваты цилиндры – только одна колодка работает (это по выработке видно, да и при сдавливании цилиндра для установки барабана пришлось поработать молотком).
Но ТО показал, что рабочий тормоз в норме, а вот стояночный – кака!

Цилиндры, конечно сменю, но на ручник они вроде не должны влиять. Остается – барабан! Оба барабана еще и года не пробежали, но если на половину не работал цилиндр, то может износ какой хитрый?

Какие мнения будут.

. посоветовали тебе много уже. и поменять всё в принципе и неплохо, но есть более бюджетный вариант – наварить металл (нарастить) по 2-3 мм (равномерно на обе) томозные колодки в точках контакта с толкателями тормозного цилиндрика. наваренное обдери на наждаке – заподлицо с родным металлом (чтоб не заедало нигде). усилие тормозного тросика на каждое колесо выравняется. на 2121 помогало (на фотке видно как это было -если приблизить левую тормозную колодку). только с “наращиванием” не переборщи – барабан вспотеешь монтировать – придётся разбирать и стачивать. удачи!

Ну вот – вчера поколдовал над тормозами.
Заменил цилиндр на правом колесе, там же и подрезал 4 витка пружины – действительно была сжата практически полностью.
Поскольку гараж узковат, для работы с другой стороны пришлось разворачиваться, задно на улице потестил ручник – оба колеса блокируются!
Вроде бы ура.
Стал делать левое колесо, но как не старался не смог открутить трубку от цилиндра, даже у ключа один рожок отломился. Придется седня купить трубку и все же поменять цилиндр.

Правда седня пока ехал на работу в правом заднем (отремонтированном) шкрябает, не сильно, но. Проехал 30 км вроде стало поменьше – может притираются?

Ну вот – вчера поколдовал над тормозами.
Заменил цилиндр на правом колесе, там же и подрезал 4 витка пружины – действительно была сжата практически полностью.
Поскольку гараж узковат, для работы с другой стороны пришлось разворачиваться, задно на улице потестил ручник – оба колеса блокируются!
Вроде бы ура.
Стал делать левое колесо, но как не старался не смог открутить трубку от цилиндра, даже у ключа один рожок отломился. Придется седня купить трубку и все же поменять цилиндр.

Правда седня пока ехал на работу в правом заднем (отремонтированном) шкрябает, не сильно, но. Проехал 30 км вроде стало поменьше – может притираются?

. укоротил возратную пружину? и стал блокироваться ручник? очень сомневаюсь, что стенд покажет блокировку. без вариантов. просто по тому, что ручник никогда не сжимает возратную пружину-он её только растягивает. то, что ты сделал с пружиной, привело только к более СИЛЬНОМУ воздействию пружины направленному на ВЫКЛЮЧЕНИЕ тормозных колодок колеса.

пы.сы. читал я конечно, что тебе насоветовали на главном форуме, но это ведь ТВОЯ машина. и ездить на ней ТЕБЕ и твоей СЕМЬЕ. тормоза и рулевое это СВЯТОЕ, и подобные издевательства, на МОЙ взгляд недопустимы. по ИХМО конечно.

пы..пы..сы..для демонтажа штуцеров, цилиндриков используй подобный ключ http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%20%D0%B4% D0%BB%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D1%87 %D0%BA%D0%B8%20%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B 7%D0%BE%D0%B2&p=0&img_url=autotools.narod.ru%2Fpics%2Finstr%2F6_pris bosoblenia%2F13.jpg&rpt=simage . Удачи!

Винипух, ты не правильно понял какую пружину я укорачивал. Я обрезал несколько витков на пружине, которая одета на тросик, а не которая сжимает колодки.
Просто у меня рычаг ручника не имел возможности перемещаться, т.к. пружина уже была сжата почти полностью, виток в виток упирался, тросик и не тянул.

Читать еще:  Стойки стабилизатора шевроле лачетти

. угу. я про другое подумал:blush.
..однако и данное действие мягко скажем невнятно. тем паче, что как ты пишишь – тросик ты менял.
. “выравнивание” работы “ручника” на правое-левое колесо, на старых моделях “Нив” производилось эксцентриками – при их отсутствии – тем способом, про который я писал выше.
-а пружина тросика :nea: это какой же “левый” трос должен быть? . а старый тросик, что тоже не давал стягивать?:mocking: С уважением и пожеланиями удачи!

Похоже проблему решил, по крайней мере после доделок ручник блокирует оба колеса (на грунтовке, завтра на асфальте проверю).
А косяк был в том, что при установке новых колодок переусердствовал при сжатии цилиндра – погнул гориз.планку, в которую упирается рычаг ручника! Снял, выпрямил, убрал резиновые подушки, они под возвратной пружиной сильно прогибают эту планку.
Как выпрямил планку никак не мог натянуть барабан, уже были мысли ее проточить, чтоб колодки ближе стали – хорошо вовремя опомнился, отпустил на минимум ручник, все и встало на места.
Ручник почти и регулировать не пришлось, все новое – в самом начале резьбы всего 4 щелчка сделал (3-4 витка всего подтянул).
А насчет откручивания трубки от цилиндра – разрезной ключ рулит.
(3-4 витка всего подтянул)

Все большуууууущее спасибо за помощь.
:drinks:

Описание ручника Шевроле Нива

Стояночный тормоз в автомобиле Шевроле Нива, как и в других автомобилях, является важной составляющей тормозной системы. Частое пользование ручником приводит к износу троса и тормозных колодок. Поэтому со временем приходится проводить ремонты и замены износившихся деталей стояночных тормозов Шевроле Нива.

Для чего нужен ручник на Шевроле Нива

Стояночный тормоз служит для:

  1. Паркования авто на склонах или на скользкой местности.
  2. Временное паркование авто, без глушения двигателя.
  3. Дополнительное торможение.
  4. В случае отказа основной тормозной системы.

Стояночный тормоз Шевроле Нива имеет такую же конструкцию, как и на всех других моделях автомобилей. Конструкция состоит из следующих деталей, которые составляют единую целостную тормозную систему задних колес автомашины:

  • Ручник – называется рычаг, который приводится в действие с помощью усилий руки человека, и тем самым приводя задние колеса в блокировочное состояние. Ручник состоит из рычага, который имеет длину около 15 см, и покрытый в основном декоративными материалами. Находится ручник в Шевроле Ниве (как и во всех авто) между сидением водителя и пассажира. Приводится в действие с помощью плавного натягивания рычага на себя. Вернуть в обратное положение путем нажатия на кнопку, и плавно перевести его вниз до упора. Ручник имеет от 3 до 7 положений выжима (щелчка), оно зависит от натяжения троса. Работает ручник по принципу храпового механизма. Если тормозной трос ослаблен, то рычаг натягивается до 7 щелчков.
  • Натяжной трос – это специальная стальная проволока, изготовленная из специального твердосплавного материала, приводящая в действие тормозные колодки. Длина троса на Ниве равна приблизительно около 2 метров. И располагается под днищем автомобиля, иногда спрятанный в резиновой или пластиковой оболочке.
  • Тормозные колодки – представляют собой дугу (подложку), со специальным слоем (фрикционная пластина), который прижимается к колесному диску, и тем самым блокирует колесо. Размещаются такие колодки под колесным диском, и герметично закрываются, чтобы не было попадания пыли, грязи или влаги, что приведет к нарушению работы ручного тормоза и повреждению ее элементов. Тормозные колодки являются элементом быстрого изнашивания, при частом пользовании ручником во время движения, для которых необходима последующая замена.

Регулирование стояночного тормоза

Регулировка проводится периодически или в случае обнаружения ослабления натяжного троса. Узнать об ослаблении троса несложно, вы почувствуете что ручник, не держит автомобиль в различных наклонных плоскостях. Отрегулировать трос натяжения и соответственно саму тормозную систему можно путем выполнения простых последовательных действий. Необходимо заехать автомобилем на смотровую яму, или можно обойтись и без нее, только будет не очень удобно. Для этого рычаг ручника устанавливаем в крайнее положение к полу. В таком положении ручника, задние колеса должны вращаться свободно. После этого опускаемся в смотровую яму, и приступаем к регулированию натяжения троса. Необходимо гаечным ключом на тринадцать открутить сначала контргайку, а затем приступать к затягиванию основной регулировочной гайки, при этом считая количество сделанных оборотов. Подтянуть трос на три-четыре оборота гайки, после чего необходимо выжать рычаг и проверить, на каком щелчке ручник держит колеса в неподвижном состоянии. Работа ручника считается нормальной, когда блокировка колес происходит на пятом щелчке. Блокирование колес проверяется путем попытки сдвинуть автомобиль с места. После того как трос отрегулирован, необходимо подтянуть контргайку до упора к основной гайке, и после этого ручной стояночный тормоз можно считать исправным. Для полной убедительности, необходимо заехать на склон 25 градусов, и поставить авто на ручник. На пятом щелчке ручник выполняет свою функцию – держит авто в неподвижном состоянии.

Читать еще:  Где стоит датчик кислорода на шевроле ниве

Нива – Клуб / Niva – Club

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Стояночный тормоз, “ручник”

  • Перейти на страницу:

Стояночный тормоз, “ручник”

Сообщение Magellan » 16 май 2010, 17:28

Re: Стояночный тормоз, “ручник”

Сообщение MEW » 16 май 2010, 17:49

Re: Стояночный тормоз, “ручник”

Сообщение Captain » 16 май 2010, 19:46

Re: Стояночный тормоз, “ручник”

Сообщение Magellan » 16 май 2010, 20:33

Re: Стояночный тормоз, “ручник”

Сообщение simbir » 16 май 2010, 21:35

Re: Стояночный тормоз, “ручник”

Сообщение Magellan » 16 май 2010, 21:48

Re: Стояночный тормоз, “ручник”

Сообщение ALK » 16 май 2010, 21:55

2101-3507036 Планка разжимная

Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

Re: Стояночный тормоз, “ручник”

Сообщение simbir » 16 май 2010, 22:05

Re: Стояночный тормоз, “ручник”

Сообщение Captain » 17 май 2010, 04:02

Re: Стояночный тормоз, “ручник”

Сообщение MEW » 17 май 2010, 05:18

Re: Стояночный тормоз, “ручник”

Сообщение EVR » 17 май 2010, 11:37

Re: Стояночный тормоз, “ручник”

Сообщение Captain » 17 май 2010, 18:22

Re: Стояночный тормоз, “ручник”

Сообщение WILFORINS » 17 май 2010, 19:54

Не забывайте ставить ниво на ручник

Re: Стояночный тормоз, “ручник”

Сообщение simbir » 18 май 2010, 00:41

Re: Стояночный тормоз, “ручник”

Сообщение Captain » 18 май 2010, 06:21

Как своими руками подтянуть или заменить трос ручника Шевроле Нива

Как и на любом другом автомобиле, стояночный тормоз Шевроле Нива — это неотъемлемая составляющая тормозной системы. Его назначение заключается в предотвращении самопроизвольного движения транспортного средства во время стоянки или временной парковки с работающим двигателем. Но также ручник может заменить основную тормозную систему в случае её отказа, что позволяет безопасно добраться до места ремонта. Пользоваться ручным тормозом приходится довольно часто, поэтому его трос и тормозные колодки подвержены интенсивному износу. Как результат, автовладельцам со временем приходится принимать меры по регулировке системы или замене её отдельных деталей. Если одни для этого обращаются в автомастерскую, то другие предпочитают проводить ремонтные работы самостоятельно. Если вы относитесь ко второй категории автолюбителей и хотели бы узнать, как подтянуть или заменить ручник на Шевроле Нива, то материал этой статьи будет для вас полезен.

Конструкция стояночного тормоза Шевроле Нива мало отличается от аналогичных систем у других легковых автомобилей

Конструкция стояночного тормоза автомобиля Шевроле Нива довольно простая и мало чем отличается от аналогичных систем у других легковых транспортных средств. Она состоит из таких основных частей:

  • Рычаг ручника — служит для передачи усилия человеческой руки исполнительному механизму, который, в свою очередь, воздействует на тормозные колодки для блокировки задних колёс.
  • Трос привода ручного тормоза — твердосплавная, изготовленная специальным образом стальная проволока, которая проходит под днищем транспортного средства и приводит в действие тормозные колодки задних колёс.
  • Тормозные колодки — конечные элементы тормозной системы, изготовленные из фрикционных материалов. Прижимаясь к тормозному барабану или диску, они обездвиживают колесо.

А также в состав ручной системы торможения входят такие функциональные элементы, как распорная втулка, рычаг привода тормозных колодок, пружина, защитная оболочка заднего троса, чехол переднего троса ручного тормоза, храповый механизм рычага.

Система ручника содержит множество конструктивных элементов

Как проверить и отрегулировать натяжение троса ручника

Если стояночный тормоз способен удержать автомобиль в неподвижном состоянии под уклоном в 25%, значит, он справляется со своей задачей, как положено. В случае же, когда вы потянули на себя рычаг ручника на семь щелчков храпового механизма и более, но машина всё равно скатывается, вывод следующий: система ручного тормоза работает неэффективно. В такой ситуации требуется регулировка ручного тормоза Шевроле Нива. Этот вид ремонта несложен, выполняется сравнительно быстро и не требует применения специального оборудования. Всё, что вам понадобится для работы — это два ключа на «12», пассатижи и домкрат, если нет возможности поставить машину на смотровую яму.

Читать еще:  Chevrolet cruze ремень грм

Если же вы до сих пор не были знакомы с устройством тормозной системы и никогда не сталкивались с необходимостью ремонта ручного тормоза Нивы, это не повод обращаться к специалистам СТО. Будучи внимательным и терпеливым, вы всё сможете сделать самостоятельно, а приведённая ниже инструкция предоставит информацию о том, как подтянуть ручник на автомобиле Шевроле Нива:

Для работы необходимо поставить Шевроле Ниву на смотровую яму

  1. Сначала проверьте, действительно ли ручник не держит автомобиль на дороге под уклоном в 25%. Для этого следует поместить транспортное средство на эстакаду или найти подходящий участок дороги. Если проблема имеет место, значит, приступаем к регулировке.
  2. Установка оптимальной силы натяжения троса стояночного тормоза выполняется под автомобилем, поэтому лучше разместить его над смотровой ямой. Если такой возможности нет, используйте подъёмник или домкрат. В любом случае заднюю часть машины необходимо поднять.
  3. Если автомобиль готов к работе, зафиксируйте его и опустите рычаг ручного тормоза.
  4. Далее, воспользовавшись гаечным ключом, отпустите контргайку на регулировочном штоке ручника, после чего при помощи второго такого же ключа закручивайте регулировочную гайку до тех пор, пока трос не будет должным образом натянут. Кстати, пассатижи нужны для того, чтобы удерживать шток от проворачивания в процессе регулировки.
  5. Теперь затяните контргайку и сделайте полный ход сначала в рабочее положение, а потом опустите. После этого покрутите рукой каждое заднее колесо. Вращение должно быть равномерным, наличие рывков не допускается. Если же таковые ощущаются, регулировка ручника Шевроле Нива требует повторного выполнения.

И последний этап — тест ручника в дорожных условиях. То есть вам нужно провести стандартную проверку эффективности работы стояночного тормоза, как это описано в первом пункте руководства.

После сборки, ручник необходимо протестировать в дорожных условиях

Как заменить трос ручника

Иногда регулировка ручного тормоза не приносит требуемого результата в связи с тем, что задний трос чрезмерно растянут. В этом случае единственным выходом из ситуации является замена троса ручного тормоза Шевроле Нива. Кроме того, менять тросик придётся, если он регулярно заклинивает в защитной оболочке или порвался вследствие износа. В случае когда во время внешнего осмотра вы заметили, что трос повреждён, тоже незамедлительно его замените — не рискуйте собственной безопасностью. Как выполняется замена троса, вы узнаете ниже:

  1. Для проведения замены задняя часть автомобиля должна находиться в вывешенном состоянии. Поэтому поднимите её при помощи подъёмника или домкрата и снимите тормозные барабаны с задних колёс.
  2. Ключом на «12» ослабьте затяжку контргайки на регулировочном штоке и полностью выкрутите её вместе с регулировочной гайкой. Со штока нужно предварительно снять пружину, так как она не даст выкрутить гайки.
  3. После этого вы легко сможете снять уравнитель троса и извлечь из него сам трос.
  4. Далее, потянув на себя трос, извлеките наконечники оболочки из кронштейнов, расположенных слева и справа на днище кузова.
  5. Усилием руки выведите правую и левую ветви троса из кронштейнов балки заднего моста.
  6. Гаечным ключом выкрутите болты, фиксирующие держатели на тормозных щитках.
  7. Теперь, отсоединив наконечники троса от рычагов привода тормозных колодок, потяните за него, чтоб вывести из отверстия тормозного щита.

После демонтажа установите новый задний трос ручного тормоза Нивы. Для этого также воспользуйтесь этой инструкцией, но все действия выполняйте в обратном порядке. И на этом замена троса ручника Шевроле Нива завершена, а напоследок не забудьте отрегулировать степень его натяжения. Важно также по завершении ремонтных работ смазать регулировочную резьбу на штоке, чтобы избежать проблем с откручиванием гаек во время очередной регулировки или замены.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: