Ручник нива шевроле не держит

Diversant,да хоть и износились пружины и что? Не будут колодки назад возвращаться. А раздвигаться и упираться в барабан должны.

Тут вот что посоветовали на главном форуме
“mws, выроботка на барабане с одной стороны больше с другой меньше! Когда затягиваешь ручник, трос сжимает возвратную пружину, та что на самом тросе возле колодок. Пружина сжата и не дает тросу дальше перемещать полумесяц. Из-за износа барабана, накладка колодки не тормозит барабан. Итог: подрежь 2-3 витка возвратной пружины на самом тросе!”

Тут вот что посоветовали на главном форуме
“mws, выроботка на барабане с одной стороны больше с другой меньше. “

mikel, передний трос не менял. Но опять же – левое колесо хватает намертво!

Была такая же проблема, заменили над задним мостом тройничок и шланг к левому колесу (у меня оно не тормозило вообще). И все барабаны с колодками.

В кратце – на техосмотре показало, что ручник не держит правое колесо.
Заменил колодки (+ все рычажки, поперечины, кроме пружин), задний тросик. Колесо так и не тормозится. Также на обоих колесах кривоваты цилиндры – только одна колодка работает (это по выработке видно, да и при сдавливании цилиндра для установки барабана пришлось поработать молотком).
Но ТО показал, что рабочий тормоз в норме, а вот стояночный – кака!

Цилиндры, конечно сменю, но на ручник они вроде не должны влиять. Остается – барабан! Оба барабана еще и года не пробежали, но если на половину не работал цилиндр, то может износ какой хитрый?

Какие мнения будут.

. посоветовали тебе много уже. и поменять всё в принципе и неплохо, но есть более бюджетный вариант – наварить металл (нарастить) по 2-3 мм (равномерно на обе) томозные колодки в точках контакта с толкателями тормозного цилиндрика. наваренное обдери на наждаке – заподлицо с родным металлом (чтоб не заедало нигде). усилие тормозного тросика на каждое колесо выравняется. на 2121 помогало (на фотке видно как это было -если приблизить левую тормозную колодку). только с “наращиванием” не переборщи – барабан вспотеешь монтировать – придётся разбирать и стачивать. удачи!

Ну вот – вчера поколдовал над тормозами.
Заменил цилиндр на правом колесе, там же и подрезал 4 витка пружины – действительно была сжата практически полностью.
Поскольку гараж узковат, для работы с другой стороны пришлось разворачиваться, задно на улице потестил ручник – оба колеса блокируются!
Вроде бы ура.
Стал делать левое колесо, но как не старался не смог открутить трубку от цилиндра, даже у ключа один рожок отломился. Придется седня купить трубку и все же поменять цилиндр.

Правда седня пока ехал на работу в правом заднем (отремонтированном) шкрябает, не сильно, но. Проехал 30 км вроде стало поменьше – может притираются?

Ну вот – вчера поколдовал над тормозами.
Заменил цилиндр на правом колесе, там же и подрезал 4 витка пружины – действительно была сжата практически полностью.
Поскольку гараж узковат, для работы с другой стороны пришлось разворачиваться, задно на улице потестил ручник – оба колеса блокируются!
Вроде бы ура.
Стал делать левое колесо, но как не старался не смог открутить трубку от цилиндра, даже у ключа один рожок отломился. Придется седня купить трубку и все же поменять цилиндр.

Правда седня пока ехал на работу в правом заднем (отремонтированном) шкрябает, не сильно, но. Проехал 30 км вроде стало поменьше – может притираются?

. укоротил возратную пружину? и стал блокироваться ручник? очень сомневаюсь, что стенд покажет блокировку. без вариантов. просто по тому, что ручник никогда не сжимает возратную пружину-он её только растягивает. то, что ты сделал с пружиной, привело только к более СИЛЬНОМУ воздействию пружины направленному на ВЫКЛЮЧЕНИЕ тормозных колодок колеса.

пы.сы. читал я конечно, что тебе насоветовали на главном форуме, но это ведь ТВОЯ машина. и ездить на ней ТЕБЕ и твоей СЕМЬЕ. тормоза и рулевое это СВЯТОЕ, и подобные издевательства, на МОЙ взгляд недопустимы. по ИХМО конечно.

пы..пы..сы..для демонтажа штуцеров, цилиндриков используй подобный ключ http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%20%D0%B4% D0%BB%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D1%87 %D0%BA%D0%B8%20%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B 7%D0%BE%D0%B2&p=0&img_url=autotools.narod.ru%2Fpics%2Finstr%2F6_pris bosoblenia%2F13.jpg&rpt=simage . Удачи!

Винипух, ты не правильно понял какую пружину я укорачивал. Я обрезал несколько витков на пружине, которая одета на тросик, а не которая сжимает колодки.
Просто у меня рычаг ручника не имел возможности перемещаться, т.к. пружина уже была сжата почти полностью, виток в виток упирался, тросик и не тянул.

Читать еще: Сливная пробка акпп шевроле круз

. угу. я про другое подумал:blush.
..однако и данное действие мягко скажем невнятно. тем паче, что как ты пишишь – тросик ты менял.
. “выравнивание” работы “ручника” на правое-левое колесо, на старых моделях “Нив” производилось эксцентриками – при их отсутствии – тем способом, про который я писал выше.
-а пружина тросика :nea: это какой же “левый” трос должен быть? . а старый тросик, что тоже не давал стягивать?:mocking: С уважением и пожеланиями удачи!

Похоже проблему решил, по крайней мере после доделок ручник блокирует оба колеса (на грунтовке, завтра на асфальте проверю).
А косяк был в том, что при установке новых колодок переусердствовал при сжатии цилиндра – погнул гориз.планку, в которую упирается рычаг ручника! Снял, выпрямил, убрал резиновые подушки, они под возвратной пружиной сильно прогибают эту планку.
Как выпрямил планку никак не мог натянуть барабан, уже были мысли ее проточить, чтоб колодки ближе стали – хорошо вовремя опомнился, отпустил на минимум ручник, все и встало на места.
Ручник почти и регулировать не пришлось, все новое – в самом начале резьбы всего 4 щелчка сделал (3-4 витка всего подтянул).
А насчет откручивания трубки от цилиндра – разрезной ключ рулит.
(3-4 витка всего подтянул)

Все большуууууущее спасибо за помощь.
:drinks:

Описание ручника Шевроле Нива

Стояночный тормоз в автомобиле Шевроле Нива, как и в других автомобилях, является важной составляющей тормозной системы. Частое пользование ручником приводит к износу троса и тормозных колодок. Поэтому со временем приходится проводить ремонты и замены износившихся деталей стояночных тормозов Шевроле Нива.

Для чего нужен ручник на Шевроле Нива

Стояночный тормоз служит для:

  1. Паркования авто на склонах или на скользкой местности.
  2. Временное паркование авто, без глушения двигателя.
  3. Дополнительное торможение.
  4. В случае отказа основной тормозной системы.

Стояночный тормоз Шевроле Нива имеет такую же конструкцию, как и на всех других моделях автомобилей. Конструкция состоит из следующих деталей, которые составляют единую целостную тормозную систему задних колес автомашины:

  • Ручник – называется рычаг, который приводится в действие с помощью усилий руки человека, и тем самым приводя задние колеса в блокировочное состояние. Ручник состоит из рычага, который имеет длину около 15 см, и покрытый в основном декоративными материалами. Находится ручник в Шевроле Ниве (как и во всех авто) между сидением водителя и пассажира. Приводится в действие с помощью плавного натягивания рычага на себя. Вернуть в обратное положение путем нажатия на кнопку, и плавно перевести его вниз до упора. Ручник имеет от 3 до 7 положений выжима (щелчка), оно зависит от натяжения троса. Работает ручник по принципу храпового механизма. Если тормозной трос ослаблен, то рычаг натягивается до 7 щелчков.
  • Натяжной трос – это специальная стальная проволока, изготовленная из специального твердосплавного материала, приводящая в действие тормозные колодки. Длина троса на Ниве равна приблизительно около 2 метров. И располагается под днищем автомобиля, иногда спрятанный в резиновой или пластиковой оболочке.
  • Тормозные колодки – представляют собой дугу (подложку), со специальным слоем (фрикционная пластина), который прижимается к колесному диску, и тем самым блокирует колесо. Размещаются такие колодки под колесным диском, и герметично закрываются, чтобы не было попадания пыли, грязи или влаги, что приведет к нарушению работы ручного тормоза и повреждению ее элементов. Тормозные колодки являются элементом быстрого изнашивания, при частом пользовании ручником во время движения, для которых необходима последующая замена.

Регулирование стояночного тормоза

Регулировка проводится периодически или в случае обнаружения ослабления натяжного троса. Узнать об ослаблении троса несложно, вы почувствуете что ручник, не держит автомобиль в различных наклонных плоскостях. Отрегулировать трос натяжения и соответственно саму тормозную систему можно путем выполнения простых последовательных действий. Необходимо заехать автомобилем на смотровую яму, или можно обойтись и без нее, только будет не очень удобно. Для этого рычаг ручника устанавливаем в крайнее положение к полу. В таком положении ручника, задние колеса должны вращаться свободно. После этого опускаемся в смотровую яму, и приступаем к регулированию натяжения троса. Необходимо гаечным ключом на тринадцать открутить сначала контргайку, а затем приступать к затягиванию основной регулировочной гайки, при этом считая количество сделанных оборотов. Подтянуть трос на три-четыре оборота гайки, после чего необходимо выжать рычаг и проверить, на каком щелчке ручник держит колеса в неподвижном состоянии. Работа ручника считается нормальной, когда блокировка колес происходит на пятом щелчке. Блокирование колес проверяется путем попытки сдвинуть автомобиль с места. После того как трос отрегулирован, необходимо подтянуть контргайку до упора к основной гайке, и после этого ручной стояночный тормоз можно считать исправным. Для полной убедительности, необходимо заехать на склон 25 градусов, и поставить авто на ручник. На пятом щелчке ручник выполняет свою функцию – держит авто в неподвижном состоянии.

Читать еще: Шевроле лачетти 2008 универсал

Нива – Клуб / Niva – Club

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Стояночный тормоз, “ручник”

  • Перейти на страницу:
Поделитесь Вашим мнением
Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Еще записи из этой же рубрики